Хомутами оборудуются системы охлаждения и подачи топлива всех отечественных и большинства иностранных авто. Они предназначены для предотвращения утечек жидкости в моторах.
Хомуты патрубков системы охлаждения
Сегодня под капотом автомобилей можно увидеть различные типы этих устройств: ленточные, проволочные, скобообразные и червячные. Ленточные потихоньку исчезают, вместе с ними сокращается использование и скобообразных, поскольку они не обеспечивают нужную герметичность соединений. Проволочные используются в небольшом количестве иномарок, в первую очередь японских.
Наиболее часто сегодня можно встретить червячные хомуты. Преимуществом этого типа хомутов является удобство стягивания. Для этого можно использовать крестовую или шлицевую отвертку, рожковый и накидной ключи, а также соответствующую торцевую головку.
В большинстве случаев автолюбитель узнает о проблеме с системой охлаждения по появлению пара из-под капота, либо в случае отказа системы отопления салона. Если фиксируется уменьшение уровня охладителя в бачке, первое, на что необходимо обратить внимание, это герметичность соединений патрубков системы охлаждения с радиатором или мотором. В большинстве случаев подтекания фиксируются в холодное время года. Для поиска подтеканий следует утром сразу после запуска двигателя осмотреть все соединения патрубков системы охлаждения. После некоторых антифризов в местах подтеканий остаются следы.
Разгерметизация и потери охлаждающей жидкости относятся к наиболее частым поломкам двигателей авто.
Как было написано выше, наиболее часто для герметизации соединений наиболее часто сегодня используются червячные хомуты, но они не расширяются под воздействием температуры, окисляются и нуждаются в частой замене. Именно поэтому сегодня автовладельцы все чаще заменяют их пружинными хомутами, не имеющими замков и расширяющимися вместе с системой. К преимуществам этих современных хомутов можно отнести:
- Легкая установка.
- Соединения не ослабляются со временем.
- Соединения расширяются/сжимаются под воздействием температуры.
- Равномерно обхватывают соединение, не травмируя шланг.
- Покрыты антикоррозионным слоем, либо изготавливаются из нержавеющих материалов.
Хомуты для топливной системы
Современные топливные системы оборудуются в местах соединений хомутами с контролируемым усилием затяжки. Головки винтов этих хомутов оборудованы специальным шлицом, грани которого при достижении максимальной затяжки сминаются, не позволяя затянуть хомут потуже. Раскрутить хомут можно обыкновенной отверткой, но повторное их использование не предусмотрено. Торцевым ключом такие хомуты не затягиваются.