Российский автопром стремительно набирает обороты, но сейчас он постоянно совершенствуется, демонстрируя готовность к конкуренции хотя бы на отечественном рынке. Исторически сложилось так, что в советское время сооружение гражданского внедорожника было доверено именно АвтоВАЗ. Они легко справились с этой задачей. Сейчас идут разговоры о том, что они скопировали определенные узлы и агрегаты с западных аналогов, но это уже является достоянием истории. Лучше не будем в ней копаться, а попробуем разобраться в том, что они уже выставляют на наш рынок. Их продукция стремительно расползается по миру, хотя отношение к таким машинам находится не на лучшем уровне.
Основные сведения
Сейчас на рынке реально найти следующие основные модели:
- Классическая Нива. Трехдверный внедорожник с потрясающей жесткостью кузова и проходимостью по жидкой грязи. Мечта лесника, грибника, рыбака или охотника.
- Четырехдверная Нива. Более длинная база нередко вывешивает её на днище, зато здесь есть полноценная возможность покинуть салон при необходимости.
- Нива-Шевроле. Это более гражданский вариант, хотя также отличающийся хорошей проходимости по грязи и снегу. Производитель рекомендует также использовать цепи.
Вместо заключения
Пока западные концерны смеются с нашей Нивы, суровые российские мужчины её активно переделывают, получая настоящее удовольствие от покорения бездорожья. Но во всём мире точно знают, что стоимость этих авто находится на столь низком уровне, что нет второго подобного экземпляра. Нечто подобное выпускает Индия и дикий Китай с малоизвестными марками, но вы ведь знаете, какое там будет качество. Нет ничего удивительного в том, что наши внедорожники сейчас пользуются большой популярностью на Кубе или в Африке, где нет особо высоких требований к интерьеру. Зато существует доверие к надежности и ремонтопригодности.