Каждому автолюбителю хочется получить возможность открывать и закрывать двери автомобиля удалённо. Не стоит расстраиваться, если в конструкции автомобиля центральный замок не предусмотрен. Есть возможность установить прибор самостоятельно. На это потребуется 2–3 часа вашего драгоценного времени.
Что входит в центральный замок
Установка системы централизованной блокировки позволит не только разблокировать дверцы авто на подходе к транспортному средству, но и управлять крышкой багажника, открытием топливного бака и люком на крыше при его наличии. Если в машине присутствуют автоматические стеклоподъёмники, ими тоже можно будет управлять при помощи пульта.
Для установки центрального замка понадобится соединить воедино такие элементы:
- входные датчики;
- блок управления центральным замком;
- активаторы (электродвигатель на 12В).
Если подсоединение будет сделано правильно, то сможете передать сигнал блоку управления, нажимая на кнопку пульта. Он обработает его и даст команду активатору произвести механическое действие: открыть или закрыть замок.
Комплектация ЦЗ
Можно приобрести оригинальный центральный замок или копию, но чаще всего китайскую. Последняя будет стоить дешевле, однако прослужит намного меньше. Различают два вида устройств:
- механический ЦЗ (активация происходит с помощью ключа);
- электронный (управляется дистанционно кнопкой на брелоке).
Сейчас всё чаще в продажу поступают универсальные системы ЦЗ, подходящие для любой модели авто. В комплекте обычно присутствуют:
- блок управления;
- 3–4 активатора (в зависимости от количества дверей);
- брелоки (обычно 2 штуки);
- хомуты;
- нужные провода;
- контроллер;
- кабели с крепежами;
- планки;
- шурупы;
- дисплей (есть не во всех комплектах).
Активатор с четырьмя проводами предназначен для водительской дверцы. Проводов, присутствующих в наборе, может не хватить. Желательно сразу приобрести их дополнительно, если автомобиль слишком длинный.
Подготовительный этап
Для начала необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем приступать к демонтажу дверцы. Порядок работы такой:
- Открутите 4 винта, расположенные под полкой.
- Снимите рукоятку.
- Открутите пластиковый винт.
- Избавьтесь от обивки.
- Уберите пылезащитные шторки.
Место для установки лучше наметить в левом нижнем углу, чтобы замки при движении не затрагивали стеклоподъёмник.
Для установки активатора нужно проделать отверстия. Он крепится к тяге замка. А фиксация производится с помощью зажимов, идущих в комплекте. После этого беритесь за фиксаторы, установив их на тягу ручного блока замка.
Закончив с водительской дверцей, проделайте эту же операцию со всеми остальными. Когда дело будет сделано, закрепите провода, идущие от активаторов, хомутами. Если существующих отверстий будет недостаточно, просверлите в нужных местах дополнительные.
Не укладывайте провода в нижней части двери, где постоянно скапливается влага, во избежание короткого замыкания.
В месте прохождения проводов между кузовом и дверцей используйте резиновую трубку, иначе они быстро перетрутся.
Установка центрального замка
Завершив подготовительные работы, переходите к основной части:
- Снимите приборную панель, проткнув точки в местах присутствия шурупов.
- Проложите кабели от ЦЗ там, где проходят другие: под торпедой и в бардачке.
- Закрепите их.
- Замените старые провода стеклоподъёмников новыми.
- Заизолируйте места соединения.
- Подсоедините.
- Установите проходную трубку и подоткните провода.
- Присоедините к разъёму предохранитель.
- Соедините его с блоком питания.
- Провод «-» выведите на кузов машины.
- «+» подключите к первому предохранителю.
- Убедитесь, что центральный замок работает мягко и плавно.
Если дверцы открываются рывками, значит, активатору что-то мешает. Устраните помеху.
Осталось дело за малым — собрать конструкцию в обратном порядке.
По сути, нет ничего сложного для человека, разбирающегося в устройстве автомобиля и электротехнике. Но водителям, не уверенным в собственных силах, лучше не браться за подобную работу, чтобы не угробить блок управления центрального замка вместо его установки.