По внешнему виду Туарег отличается от предшественников только неприметным шильдиком «V8», но в то же время представляет собой один из сильнейших по мощности экземпляров в линейке моделей дизельного типа Volkswagen. Данная модель поступила на рынки по всему миру, в частности Европы, в 2019 году. Спустя год немецкая компания объявила о прекращении производства автомобилей. И это решение коснулось не только конкретной модель Туарег В8, но и всего ряда автомобилей на двигателе объемом 4 литра.
Причина была известна всем автолюбителям – экологические стандарты для автомобилей, установленные в Европе, отличаются постоянным ростом. Модернизировать дизельный двигатель с восемью цилиндрами с адаптацией под новые нормы оказалось слишком сложным – терялись показатели отдачи, а стоимость данной адаптации увеличивалась. В конечном итоге немецкий производитель оставил попытки попасть под европейские стандарты и сделал упор на бензиновые модели, которые были опробованы компанией Порше.
Последний комплект деталей, в частности полностью готовые к установке двигатели, были установлены пополам в Туарег и модель SQ7/SQ8. Некоторое количество моторов было также направлено в Украинские сервисы. В настоящее время возможность приобрести Туарег В8 практически равен нулю.
Строение 4.0 TDI
В последней версии модельной серии V8 TDI указаны следующие характеристики: мощность в 900 нМ и 421 лошадиную силу. А эти показатели на 10% превышают мощность предшествующей версии мотора объемом 4,2 литра (рабочий объем составил 4 литра). Несмотря на то, что показатели довольно перспективные, это не все преимущества данной модели автомобилей. Верхушка значений момента наивысшей мощности и крутящего момента здесь увеличена в три раза.
Мощность в 900 нМ достигаются на оборотах в 1000 единиц в минуту, которые падают лишь при достижении трех тысяч оборотов в минуту. При сравнении данного двигателя с моторами конкурентов на дизеле, становится очевидным преимущество В8 производства компании Volkswagen Group.