Топ 5 самых редких советских авто, о которых знают единицы

Многие легендарные авто СССР были разработаны инженерами обычных автозаводов. Несмотря на недостаток ресурсов, экспериментаторам удавалось показывать миру достаточно интересные результаты. В некоторых случаях разработки моделей создавались только в качестве исследований, но до сих пор удивляют своей оригинальностью.

Раритетный советский автомобиль

Москвич Г-2

Гоночный Москвич-Г2 изначально получил название МЗМА-2 при разработке в 1956 году. Авто имело двойное предназначение, но участвовало только в кольцевых и линейных соревнованиях.

Москвич Г-2

В 1959 году модель победила в чемпионате СССР среди гоночных авто до 2,5 тыс. см³, но ряд неизвестных причин не позволили объявить эту гонку чемпионатом. В последующие годы модель больше не принимала участия в гонках. Списали автомобиль в 1963 году из-за ненадобности.

Москвич имел 4 цилиндра диаметром 72 мм, 4 карбюратора и 4-ступенчатую коробку передач. При этом авто оборудовали барабанными тормозными колодками спереди и сзади, а также зависимой рессорной задней подвеской. Объем топливного бака составлял 120 литров.

ГАЗ Торпедо

Модель являлась второй спортивной версией Горьковского автомобильного завода. Авто считалось самостоятельной разработкой с несущим кузовом в форме капли, подобно самолетам. Каркас собирался из дюралюминиевых шпангоутов и покрывался алюминиевыми листами.

ГАЗ Торпедо

Пространство над пассажирами накрывалось обтекателями из оргстекла. Машину оборудовали форсированным двигателем с увеличенным рабочим объемом. Также имелся нагнетатель и двухкамерный карбюратор.

ГАЗ-Торпедо был участником рекордных заездов в чемпионате СССР в 1951 году. При этом во время соревнований изучались недочеты в конструкции, и в дальнейшем было решено опустить носовую часть авто, поскольку это негативно влияло на аэродинамические свойства всей конструкции.

После проведения ряда изменений разработчики смогли разогнать конструкцию до 201 км/ч, но это уже был не рекордный показатель на тот момент. Последняя гонка с участием ГАЗ-Торпедо состоялась в 1954 году.

ЗИС-112

Данная модель была первой разработкой специально для соревнований на гоночных трассах. Особенностью ЗИС был корпус, изготовленный из стеклопластика вместо металла. Авто имело мощность в 140 лошадиных сил, развивало скорость до 204 км/ч и потребляло 35 л топлива на 100 км.

ЗИС-112

Модель была создана на основе советского лимузина ЗИС-110, имела небольшое сходство с истребителем МИГ-15, о чем свидетельствует большой радиатор и единственная фара посредине. Из-за своей конструкции машина получила название Циклоп.

В дальнейшем разработчики усовершенствовали автомобиль, переместив впускные клапана наверх. Это позволило увеличить мощность и развить скорость до 210 км/ч.

Для охлаждения имелось 2 радиатора. Трехступенчатая КПП с ручным переключателем в спайке с мотором была перенесена с ЗИС-110 без особых изменений. Несмотря на множество попыток усовершенствовать модель, авто все равно плохо управлялось на дороге.

ГАЗ СГ-1 «Победа-Спорт»

Автомобиль ГАЗ СГ-1 был первой разработкой Смолина А. А., над которой он работал с 1932 по 1948 год. На время испытаний завод выпустил 5 экземпляров спортивных машин. В их основе лежали аэродинамические свойства, но также особое внимание уделялось объему двигателя и мощности, которая с 48 лошадиных сил возросла до 62.

ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт»

Переделывая кузов ГАЗ М-20, конструкторы немного опустили крышу, заднюю часть закрыли обтекателями из дюралюминия. На колесах были предусмотрены специальные щитки, а для лучшей аэродинамики решено было сделать днище плоским. Все версии авто были разработаны для гонок на кольцевых трассах.

ГАЗ-А-Аэро

Первый автомобиль, имеющий аэродинамический кузов, был разработан в СССР инженером Никитиным А., как исследование для собственной научной диссертации. В основе модели был заложен деревянный каркас и обшивка из стальных листов.

ГАЗ-А-Аэро

Лобовое стекло имело V-образную форму, а задние колеса были полностью закрыты обтекателями. В качестве эксперимента разработчик оборудовал машину форсированным двигателем с алюминиевой головкой, это позволило существенно повысить степень сжатия.

Двигатель имел 4 цилиндра объемом 3 тыс. 285 куб.см. Мощность такого эксперимента составляла 48 лошадиных сил, а развиваемая скорость – до 106 км/ч. Авто было построено в 1934 году и не сохранилось до сегодняшнего времени.

Обо всех интересных моделях, разработанных в Советском союзе, осталось мало информации, поскольку большую часть авто списывали сразу после разработок.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (2)
Оставить комментарий
  • author
    Павел

    Хорошая статья, было много таких машин, но кто-то не дошел до жизни и остался в планах, кто-то был редкостью
    Кстати, а на экспорт данные авто не продавали?

  • author
    Алексей

    Глядя на дизайн большинства машин — хорошо, что они так и остались редкими. Выглядят, мягко говоря, не очень

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×