От того, попадёт автомобиль в аварию или нет, в большей степени зависит, кто находится за рулём транспортного средства, а не к какой марке принадлежит само транспортное средство. Но статистика — вещь суровая, и безапелляционно фиксирует, кто чаще попадает в ДТП и какого рода было столкновение. Сайт Авто.ру проанализировал аварийную обстановку с автомобилями, продававшимися у них на протяжении 2020 года, и вот к каким выводам пришёл.
Самые распространённые ДТП
Аварии на дорогах случаются разные. Но в подавляющем большинстве две машины не могут поделить трассу и врезаются друг в друга. Правда, достаточно и других ЧП.
Все случившиеся в 2020 году аварии можно распределить в таком процентном отношении:
- 68% столкновений двух и более машин;
- 20% наездов на другое ТС;
- 6% незамеченных водителем препятствий;
- 1% сбитых пешеходов;
- 1% съездов с дороги;
- 1% опрокидываний авто;
- 3% других аварий.
Статистика по наездам на препятствия может быть далеко не полной, ведь при несущественных повреждениях автовладельцы вообще не обращаются в страховые компании с требованием возмещения убытков. В последние 3% вошли нестандартные дорожные ситуации, например наезд на животное и другие невероятные случаи.
Какие марки автомобилей чаще других попадают в ДТП
Daewoo, Smart и Genesis — несомненные лидеры рейтинга по аварийности. Видимо, потому что стоят не очень дорого и их не так жалко. Да и таксисты, как правило, куролесят за рулём Daewoo, обращаясь с машинкой не очень бережно.
Новички, чтобы освоить навыки езды, также с удовольствием выбирают Daewoo, потому могут устроить ДТП по неопытности. Smart частенько берут напрокат, а Genesis с радостью эксплуатируют как корпоративный транспорт.
Ремонт Mercedes-Benz S-класса 2017 года выпуска после съезда в кювет был оценён в 13,5 млн. рублей.
Владельцы Ягуаров, Ауди и Мерседесов наверняка слишком беспечны в пути, считая, что перед ними все должны расступаться. Но другие водители хотят, чтобы правил дорожного движения придерживались все. Вот и случаются столкновения с этими престижными иномарками довольно часто.
Замыкают десятку неудачников Инфинити, Ситроен, Шкода и Лексус. Неужели водителям этих марок законы дороги также не писаны?
Модели частых автомобилей-нарушителей
Если разобраться со статистикой моделей, то самыми аварийно опасными получаются Audi RS3 и Kia Quoris. Именно их владельцы в 2020 году чаще всего вызывали работников ГИБДД на место происшествия.
Примерно на 20% реже «целовались» VW Passat CC, Hyundai Eguus, Lexus GS, Brilliance H530. В среднем на 25% «отстали» от лидеров по количеству нелицеприятных аварийных ситуаций Smart Forfour, Volvo V40, Daewoo Gentra, Honda Stepwgn.
Стоимость ремонта после аварии
Наверняка владельцы престижных машин не интересовались стоимостью ремонта своих стальных «ласточек», иначе бы вели себя на дорогах значительно аккуратнее. А ведь страховка может не покрыть всех последующих расходов за ДТП.
К примеру, самый дорогой ремонт в прошлом году выпал на долю Mercedes — почти 13,5 млн. рублей. Хотя обычно владельцам немецких авто удаётся уложиться в полмиллиона. Свыше 3 миллионов рублей потратили на восстановление некоторые владельцы Инфинити, Ауди, Лексуса и Ягуара. Но это уже совсем оголтелые. В среднем ремонт после аварии этих престижных марок обходится в 300–400 тыс. рублей.
Кроссовер Infiniti FX50 2013 года выпуска в течение шести лет эксплуатации оказался участником аварий в 22 случаях.
Владельцам Daewoo, Smart и Skoda тоже не нужно расслабляться, ведь их не очень удачливые коллеги потратили на восстановление своих транспортных средств от 100 до 300 тыс. рублей. А если отсутствует полис КАСКО, то денежки придётся выложить из собственного кармана.
Стоило бы ездить как можно осторожнее и владельцам Brilliance H530, Daewoo Gentra и Smart Forfour. Ведь стоимость ремонта после ДТП у них может достигнуть трети цены самой машины.
Что остаётся добавить? Берегите себя, окружающих и свой автомобиль, независимо от того, входит ли он в число вышеприведённых неудачников или же принадлежит к счастливчикам, редко попадающим в статистику о нарушениях правил дорожного движения.