Мировая общественность с прискорбием узнала, что принц Филипп не дожил всего два месяца до своего столетнего юбилея. Как и супруга — королева Елизавета II, — герцог Эдинбургский был ещё тем лихачом.
Даже в 97 лет он умудрился перевернуться во время вождения, но после того случая за руль не садился. Однако автомобили продолжал любить, а в гараже Виндзорского замка их накопилась целая коллекция.
Standard Nine
Эта машина 1935 года выпуска считается первым транспортным средством принца. Именно на ней ездил Филипп в путешествии по Цейлону, состоявшемуся в 1940 году.
С тех пор островитяне берегут машинку как зеницу ока, выставив её в отеле Galle Face. Все туристы Шри-Ланки могут лицезреть раритет.
MG TC
Именно на этой модели 1946 года выпуска Филипп ездил, когда ухаживал за будущей женой. На этой малышке отчаянный юноша повёз любимую в Лондон.
И, видимо, так поразил воображение девушки своими водительскими талантами и острословием, что Елизавета согласилась стать его супругой.
Land Rover
Этот внедорожник 1953 года выпуска был незаменим, когда королевская чета собиралась отдохнуть на свежем воздухе.
Автомобиль и сейчас можно увидеть в шотландской резиденции Балморал, где он экспонируется после реставрации.
Jaguar XKSS
Эту новенькую модель Филипп опробовал во время индустриальной выставки в Линдли ещё в 1957 году, разогнавшись на спорткаре до 100 миль/час (160 км/ч).
Родстер был сделан по типу гоночной машины D-Type. Производители оснастили Jaguar 6-цилиндровым двигателем и спрятали под капотом 250 л.с.
Alvis TD21
Ещё один спорткар, мимо которого не смог спокойно пройти герцог Эдинбургский. На трёхлитровом кабриолете муж королевы с удовольствием катал многочисленных именитых родственников.
Как и предыдущая модель, Алвес мог без труда разогнаться свыше 100 миль/час. Но, конечно же, Филипп не допускал подобного на дорогах общественного пользования как дисциплинированный водитель.
Машина до сих пор принадлежит королевской семье и порою принимает участие в выставках.
Aston Martin Lagonda Drophead Coupe
Примерно в это же время (в конце 50-ых – начале 60-ых) герцога можно было увидеть за рулём ещё одного кабриолета. Он настолько был влюблён в своё купе, что во время поездок по всему миру давал указание грузить Астон на борт королевской яхты.
Именно на этой модели герцог рассекал во время проведения летних Олимпийских игр в Мельбурне. Для мужчины был вмонтирован радиотелефон, а для его венценосной жены – раскладное зеркало. А ещё автовладелец потребовал выкрасить четырёхместную машину в «эдинбургский» зелёный цвет.
В 2016 году это авто было продано с аукциона за неимоверно высокую цену – 337,5 тыс.фунтов.
Ogle Triplex Scimitar GTS
Но, видимо, особу королевских кровей что-то не устроило в предыдущем автомобиле, так как он заказал новое спорткупе. Специально по требованию Филиппа крышу универсала Shooting Brake приподняли и щедро остеклили, улучшив обзор.
С лёгкой руки члена королевской семьи модель стала пользоваться небывалой популярностью среди англичан.
Metrocab Taxi
Этим подобием таксомотора принц пользовался, чтобы не привлекать к себе внимания в частных поездках по Лондону. От настоящего такси авто отличалось отсутствием фонаря и тёмно-зелёным окрасом (вместо чёрного).
Естественно, салон был оборудован под потребности и статус владельца. Только в 2017 году королевское авто-такси отправилось в музей.
Land Rover Freelander
С того времени Филипп сменил не одно транспортное средство. Но этот внедорожник стал одной из последних машин, управляемой венценосной особой. Дело в том, что в 2019 году Филипп, которому тогда было уже 97 лет, устроил ДТП на перекрёстке, врезавшись в Kia.
Его ландровер перевернулся, и прохожим пришлось вытаскивать незадачливого водителя из автомобиля. Все участники аварии отделались лёгким испугом. И хотя тест на алкоголь оказался отрицательным, общественность была возмущена столь преклонным возрастом водителя.
Принц и не думал раскаиваться. Через пару дней его заметили за управлением другого джипа. Водитель к тому же был не пристёгнут ремнём безопасности. С тех пор было принято решение на законодательном уровне, запрещающее как королеве, так и её супругу, садиться за руль.