Проблем с мойкой машины в наше время ни у кого не возникает. Заметили, что «ласточка» просит: «Помой меня!», и сразу же отправились на мойку, где в течение получаса авто становится как новеньким. Какую-то сотню лет назад автомобилей было катастрофически мало, а дорог с твёрдым покрытием ещё меньше.
Представляете, как они пылились, рассекая по просёлкам?! А в непогоду сам капот и пространство под ним были просто облеплены грязью. Изобретательные американцы придумали необычный способ очищения четырёхколёсного транспорта — построили ванны для машин.
Как это работало?
Заметив, как мучаются автовладельцы в желании отмыть кузов и труднодоступные места своих новомодных тачек, успешный предприниматель Боланд придумал, как помочь бедолагам. И в 1921 году открыл в небольшом городке Сен-Пол первые автомобильные мойки. Вот только ничего общего с современным сервисом эти предприятия не имели.
Американец решил обустроить для увеличивающегося автомобильного парка гигантские ванны. Округлый бассейн 30 метров в диаметре и 0,5 м в глубину наполнялся водой. Машины устраивали карусель, катаясь по кругу и заодно избавляясь от пыли и грязи.
Спешить в этом деле было нельзя. Скорость передвижения составляла не более 15 км/час, а сама процедура очищения занимала всего несколько минут. Чтобы процесс проходил максимально продуктивно, со стен ёмкости запускали вибрации, а дно было устелено кочками: автомобиль подпрыгивал, и болото с него лучше отваливалось.
Чтобы вода не просочилась внутрь, радиатор предварительно закрывали специальным резиновым кожухом.
Существовало и vip-обслуживание, где в специальном боксе над мойкой трудились профессионалы.
Услуга по купанию автомобилей вмиг стала настолько популярной, что приходилось за час запускать по 75 машин в ванну.
Но что-то пошло не так
Считая прибыль от удачной затеи, Боланд уже подумывал о расширении автомоечного бизнеса в других городах. После установки двух моек в Сен-Поле он стал предлагать всем желающим приобрести франшизу бизнеса.
Первым желающим внедрить подобное начинание в Чикаго оказался Буркхартмейер. На франшизу, возведение здания и обустройство ванны ему понадобилось 20 тысяч долларов.
Предприятие должно было окупиться в ближайшее время. Но беда пришла, откуда не ждали. Начало прокладывания асфальтных дорог положило конец необходимости устраивать ванну для автомобиля. Так что к 30-ым годам необходимость в купании стальных коней отпала.
В бизнесе важно просчитать перспективу, иначе выбросишь деньги на ветер, а новшество морально устареет быстрее, чем окупится.