Во времена Советского Союза приобрести личный автомобиль было настоящим квестом. Никаких привычных дилерских центров, предлагающих всевозможные варианты кредитования. Только хардкорный способ: нужно было оставить соответствующую заявку на предприятии, на котором трудишься, а потом постоять в очереди. Последняя могла длиться несколько месяцев, а то и лет.
О моделях иностранного производства рядовые граждане даже не задумывались. Конечно, «сливки» общества имели полный доступ, например, к немецким маркам. Не были обделены и спортсмены, и артисты. Ярчайший пример — Mercedes Владимира Высоцкого.
Однако в сети можно найти архивные фотографии, на которых изображены сотрудники милиции возле служебных иномарок. Откуда у ГАИ СССР появились западные авто?
Где работники милиции брали иномарки
Стоит сказать, что, несмотря на железный занавес и сложные взаимоотношения с соседями, техника импортного производства попадала на территорию СССР. И это было совершенно легально и официально. Причём начался импорт техники задолго до наступления эпохи Горбачёва.
Например, ещё в 20-е года прошлого столетия для нужд ГАИ закупались мотоциклы BMW. Конечно, с ростом собственного производства поток «баварцев» постепенно сокращался, пока полностью не сошёл на нет.
Активное развитие Министерства внутренних дел случилось с приходом нового главы — Лукьяненко. Так, вырос не только штат сотрудников, но и увеличилось число иномарок в служебном гараже.
В семидесятые ведомство получило большую партию новеньких Mercedes-Benz W108, окрашенных в яркий жёлтый цвет. В гаражах МВД авто снабжались характерной синей полоской с соответствующей надписью. Конечно, «Мерседесы» получали отнюдь не рядовые сотрудники, патрулирующие улицы. Обычно «баварцев» использовали в качестве автомобилей, сопровождающих кортежи важных делегаций.
Жёлтые W180 прослужили вплоть до начала восьмидесятых. Потом их сменили более мощные W166. Причём новые модели получили не только столичные сотрудники МВД — часть «немцев» отправилась в Ленинград и Киев.
С наступлением восьмидесятых модели западного производства стали активно поставляться в СССР. Ведомственный гараж начали пополнять не только Mercedes, но и BMW. А в самом конце восьмидесятых была завезена крупная партия AUDI 80 и 100 серии.
В новое перестроечное время ведомственный гараж заполонили американцы — Ford Crown Victoria, Chevrolet Cavalier и Caprice. Однако это уже другая история — другого государства…