Глянцевый блеск кузова – это не просто красиво. Жидкое стекло защищает лакокрасочное покрытие от царапин, битума и ультрафиолета. Грязь скатывается с идеально гладкой поверхности, что сокращает частоту моек. Но не всем обещаниям стоит верить – у «волшебного» средства есть и минусы.
Неизвестно, кто первым догадался использовать составы на основе диоксида кремния для защиты автомобиля, но массовую популярность жидкое стекло обрело благодаря изобретательным японцам. Они довели до ума простую формулу, сделав ее подходящей для самостоятельного нанесения средства.
Жидкость легко распределить по поверхности и располировать, убрав излишки. Ни пятен, ни разводов — правильный состав и хорошая микрофибра творят чудеса.
Но только в том случае, если купить жидкое стекло для автомобиля у официального дилера или напрямую у проверенного производителя.
В продаже много разочаровывающих подделок: едкий запах, средство не ложится, даже после тщательной полировки остаются разводы. Ну и защитный эффект по цене пачки пельменей соответствующий – никакой.
Сказанное ниже – собирательное мнение практикующих детейлеров, основанное на многолетнем опыте использования брендовых средств.
Досадные минусы
Спойлер – оно того стоит. Но о подводных камнях лучше знать заранее:
- Нужно чистое место. На улице, если это асфальтированная площадка в тени, рядом нет песочницы, а погода безветренная, тоже реально нанести жидкое стекло на автомобиль, особенно если купить качественные подручные средства. В противном случае пыль и соринки испортят эффект.
- Требуется тщательная подготовка. Мытья недостаточно – кузов требует глубокой очистки синтетической глиной и обезжиривания. Большие царапины и сколы нужно заполировать. Если нанести средство после обычной мойки, скорее всего, оно продержится не дольше пары месяцев.
- Нужно время. Сам процесс занимает около 6 часов, столько же автомобиль должен простоять в чистом сухом месте, не на солнце. Спустя это время можно ездить, но еще 5-7 дней не стоит подвергать ЛКП воздействию химии – жидкое стекло кристаллизуется около недели.
Доказуемые плюсы
Из области фантастики – брошенные кирпичи отскакивают, вязкий битум полностью скатывается с поверхности, лед в минус 30 не намерзает. Конечно, это сказки. Но действительных плюсов тоже немало:
- Легко нанести самостоятельно. Процесс не вызывает вопросов – средством надо смочить аппликатор и легко, без нажима, распределить его по всей поверхности детали. Спустя 10-15 минут появляется белесый налет – можно убрать излишки и полировать микрофиброй.
- Длительный эффект. Финансовые и временные затраты окупаются годом «жизни» покрытия. В среднем оно выдерживает около 50 бесконтактных моек даже при условии ежедневной эксплуатации автомобиля.
- Комплексная защита. Песок, гравий, ветки, битум, ультрафиолет, агрессивная химия сталкиваются с барьером. Он преодолимый, но все же дает существенную защиту лакокрасочного покрытия, объективно заметную.
- Экономия на мойках. Гидрофобность жидкого стекла позволяет реже мыть авто – грязь и вода скатываются с безупречно гладкого покрытия кузова.
- Зеркальный блеск и глубокий, насыщенный цвет. Блеск видно сразу, буквально спустя час после окончания работ. Глубина цвета проявляется постепенно, полностью раскрываясь на 3-5 день.
На степень защиты и длительность эффектов влияют три фактора: качество средства, уровень подготовки кузова и эксплуатация в первую неделю.
Если все сделать правильно и не покупать полироль за откровенные копейки, жидкое стекло оправдает адекватные ожидания. Это не панцирь, но хорошая защита от агрессивной внешней среды и простой способ визуально обновить автомобиль.