Платные дороги в нашей стране появились около 20 лет назад. Первая трасса была протяженностью всего 20 км и находилась в Липецкой области. Со временем количество платных автомагистралей увеличивалось. Самая длинная на сегодня составляет 108,6 км. Есть ли смысл пользоваться данной услугой и почему в этом году стоимость сильно возросла?
Кто устанавливает тарифы на платной трассе
Компания-владелец платных трасс РФ – «Автодор». По состоянию на 2018 год эта структура проложила больше 3000 км дорог. Вопрос о стоимости проезда всегда был спорным. Еще в 2015 одно из издательств назвало российские платные дороги самими дорогими на европейском континенте.
Ранее существовал закон, что у платных трасс должны быть бесплатные аналоги. Недавно в этом законе сделали поправку, что в северной части России возможна постройка оплачиваемой магистрали без альтернативной бюджетной версии.
Назначение стоимости проезда и остальные аспекты относительно строительства и эксплуатации платных автобанов собраны в законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», который был подписан президентом 8 ноября 2007 года. «Автодор» оставляет за собой право на повышение оплаты проезда в зависимости от потребительских цен.
Почему повышается стоимость проезда
Новый проект ценообразования вступил в силу в апреле 2020. Стоимость проезда повышается за счет ежегодной индексации. К тому же инфляция за 2019 год составила больше 4%.
Для легковых автомобилей будет подорожание на 5-10 рублей, а для грузовых – на 10-40 рублей в зависимости от трассы.
По системе «T-pass» для первых двух категорий скидки отменять не будут. Они останутся в размере 20% от стоимости проезда на пути М-4 «Дон».
Сейчас стоимость на этом участке днем составляет от 25 до 200 рублей для легковушек, и от 35 до 700 рублей – для тяжеловозов.
Список российских дорог, за которые нужно платить
Хотя большинство дорог принадлежит «Автодору», есть и частные дорожные участки. Однако вопрос окупаемости такого рода бизнеса весьма спорный. К ним относятся:
- ООО «Магистраль северной столицы»;
- ОАО «Западный скоростной диаметр»;
- Северо-западная концессионная компания.
В России существует несколько значимых автобанов. Где же они располагаются и в чем их преимущество?
Трасса М1 имеет большое значение, так как связывает столицу РФ с границей Беларуси. Проходит через Смоленскую и Московскую области.
На всем протяжение дорога бесплатная, кроме одного участка – 20 километровый объезд города Одинцово. Параллельно ей проходит дубль-трасса с одноименным названием М1 платная, где на каждом отрезке пути устанавливается определенная стоимость. Ценообразование зависит от категории транспортного средства и времени суток.
Трасса М3 также является магистралью федерального значения, как и М1. Ее отправной точкой служит Москва, а финальной – граница с Украиной. В процессе езды автомобилисты пересекают Калугу и Брянск. На протяжении всего пути есть два платных участка, общей протяженностью 70 км.
Стоимость будет зависеть от расстояния, которое преодолела машина, временного промежутка и категории транспортного средства.
Трасса М4 также относится к федеральным. Этот автобан связывает несколько городов: Москву и Новороссийск, Воронеж и Ростов-на-Дону, Ростов и Краснодар. Помимо этого, она является оборонным и стратегическим объектом. Оплачивается в начале и по окончании преодоленного пути.
Трасса М11 связывает столицу и Санкт-Петербург. Как только ее ввели в эксплуатацию, она сразу же стала очень востребованной, так как с ее помощью можно было избежать постоянных пробок в Вышнем Волочке.
В Псковской области построено 4 платные автодороги. Три из них связывает Россию с республикой Беларусь и двумя европейскими странами: Латвией и Эстонией. Официальными владельцами является местная власть. Однако качество этих магистралей не на высоте.
В Санкт-Петербурге также имеется своя платная транспортная развязка. На ней выделено 5 основных участков, общей протяженностью 46 км. Тарифы зависят от того, к какой категории относится тот или иной автотранспорт.
Используя платные дороги, можно избежать таких неудобств как пробки, излишние ограничения по скорости и плохое дорожное покрытие. Это отличная возможность ездить с комфортом для тех, кто может себе позволить дополнительные траты.