Favorit
Новичок
- Регистрация
- 19.12.2005
- Сообщения
- 5 183
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Ну вот наконец-то я могу с полной уверенностью заявить:
- Звук в моей машине построен!
Все работы по постройке звука я делал сам, иногда вечерами после работы, иногда удавалось и в выходные сбежать в гараж. Основной объем работ я планировал сделать в отпуске, но по печальному стечению обстоятельств, за неделю до моего отпуска, какие-то мародеры срезали всю проводку с гаражного кооператива и отсутствие электричества в гараже практически парализовало постройку системы.
Оговорюсь сразу, что попытки построения звука в машине я предпринимал уже давно когда у меня была шестерка. Но в ней я ограничился колонками на подиумах в передние двери и «блины» на деревянной задней полке. Усилителя и саба не было, но мне и того хватало. После появления у меня 99-ой, я решил построить скромную систему начального уровня по самой популярной схеме: двухкомпонентники на фронт, саб на тыл, ну и конечно же 4-х канальный усилок (без усилителя не жизнь).
Изучив приличный объем спец. литературы, журналов по автозвуку и соответствующих интернет ресурсов у меня в голове возник более определенный список компонентов системы.
И первым в этом списке была магнитола. Ну и тут не без помощи Интернета я определил для себя три марки претендующие занять место головного устройства в моей инсталяции: Alpine, Pioner и JVC. В итоге я приобрел ALPINE CDE-9854R и ни разу об этом не пожалел.
Второе место в списке занимал 2-х компонентный фронт 16,5 см. В итоге у меня появились компонентники INFINITY REF-6510 CS.
Третье место в моем списке, занимала сабовая головка, на её роль подошел Polk Audio DB 124, фаворит журнала АЗ.
Четвертое место занимал усилитель, но он у меня уже был CRUNCH DS-1004
Головное устройство было установлено в штатное место с соблюдением всех правил, т.е. и плюс и минус от аккумулятора. Провода для усилителя проложил опять таки по классической схеме: силовые по левой стороне, а акустические и линейные по правому, предварительно я сплел их косичкой во избежание наводок. Управляющий провод проложил также по правой стороне, но по верху (над дверями). Усилок установлен в багажнике, на фанерной площадке (которую я обтянул черным кожзамом) прикрученной к спинке заднего сиденья.
Начал я с передних стоек, в которые предстояло имплантировать «пищалки». Технология была позаимствована из журнала АЗ. Крепится на стойки с помощью термоклея «чашка» под пищалку, а сверху натягивается трикотажная ткань, которая пропитывается эпоксидкой и потом ещё усиливается стеклотканью. Красить я их не стал, а просто обтянул их черным кожзамом, который тянется в четырех направлениях и не имеет тканевой подложки (за него спасибо Саше a.k.a Завхозу), получилось нормально.
Подиумы я делал по классической технологии: фанерный каркас, гашеная монтажная пена и стеклоткань с эпоксидкой. Форму подиумов я выбрал на свой вкус, кольцо под колонки я сориентировал таким образом, что бы центр колонок смотрел на рычаг переключения передач.
Потом наступила очередь постройки ящика под саб. Я принял решение сделать ящик типа «стелс». Во-первых «стелс» не занимает много места в багажнике, а во-вторых мне было интересно попробовать свои силы. Задняя стенка выполнена из стеклоткани с применением эпоксидки. Сколько слоев стеклоткани я наложил уже и не помню, но прочность получилась достаточная. Остальные стенки изготовлены из двух слоев ДСП, которые скреплены между собой жидкими гвоздями и саморезами. Ну само-сабой внутри имеется усиливающий каркас из березовых брусков размером 5х5 см. После окончательной сборки я распылил на корпус и внутрь его два баллончика антигравия (для защиты от влаги и дополнительной шумо-виброизоляции) Внутри я наклеил на все стенки шумку Абрис.
Отверстие под динамик я выпилил с помощью специального приспособления к электролобзику (за это отдельное спасибо Косте a.k.a. BigKot) отверстие получилось идеально ровным. Потом возникла ещё одна проблемка… я никак не мог найти трубу под порт ФИ диаметром 100 мм. Но потом кто то в подъезде купил линолеум, а картонные трубы на которые он был намотан выкинули. Когда я замерил внутренний диаметр, то пришел в восторг! Ровно 100 мм. Я сразу же утащил одну трубку в гараж. Толщина стенки у трубки около 1 см., а это как раз то что надо.
Но тут возникла новая проблема…. Трубка фазика не умещалась по глубине. Пришлось делать трубку фазика из двух частей, долго не мог состыковать трубки под углом таким образом, чтобы стыки были как можно плотнее, но раза с третьего я победил. Изнутри стык промазал шпатлевкой со стекловолокном, а снаружи место стыка пролил эпоксидкой и обвернул полосками стеклоткани, так что после того как всё это дело высохло, то два куска трубки фазика составляли единое целое. Потом я зашкурил наждачкой шпатлевку внутри трубки, так что внутренняя поверхность получилась гладкой. После установки трубки фазика на её законное место, я оклеил ящик карпетом. Очень долго искал по Саратову 88-ой клей, но никак не мог найти его в больших банках, попадались только маленькие тюбики… Но тут меня выручил Сергей a.k.a. Pauer (за что ему большое спасибо) он подогнал мне большую банку этого клея. После этого я нанес полоску герметика на край отверстия под динамик (для лучшего сопряжения саба с динамиком) застелив его сверху полосками целлофановых пакетиков, потом накрыл всё это дело динамиком и оставил на день для полного высыхания герметика. Потом я с помощью мебельного степлера закрепил внутри ящика метр синтепона. По моим подсчетам этого оказалось достаточным. Потом я прикрутил головку Polk Audio DB 124 и торжественно водрузил готовую конструкцию (тяжелый однако получился) на её законное место в багажник, в левое крыло.
Настройку производил с помощью дисков из журнала АЗ: Let`s TEST! и Аудио Доктор FSQ 2 ну и на слух конечно.
В ближайших планах планируется:
1. Полная ШИ багажника.
2. Оклейка внутренности багажника карпетом.
3. Ну и наверное подсветку багажника надо замутить (а может и не нужна она).
Ах да! Хабить меня теперь можно и по наклейке на лобовом стекле – за неё спасибо Олегу.
З.Ы. Ну вот в принципе и все… но думаю что мои эксперименты с автозвуком только начинаются.
- Звук в моей машине построен!
Все работы по постройке звука я делал сам, иногда вечерами после работы, иногда удавалось и в выходные сбежать в гараж. Основной объем работ я планировал сделать в отпуске, но по печальному стечению обстоятельств, за неделю до моего отпуска, какие-то мародеры срезали всю проводку с гаражного кооператива и отсутствие электричества в гараже практически парализовало постройку системы.
Оговорюсь сразу, что попытки построения звука в машине я предпринимал уже давно когда у меня была шестерка. Но в ней я ограничился колонками на подиумах в передние двери и «блины» на деревянной задней полке. Усилителя и саба не было, но мне и того хватало. После появления у меня 99-ой, я решил построить скромную систему начального уровня по самой популярной схеме: двухкомпонентники на фронт, саб на тыл, ну и конечно же 4-х канальный усилок (без усилителя не жизнь).
Изучив приличный объем спец. литературы, журналов по автозвуку и соответствующих интернет ресурсов у меня в голове возник более определенный список компонентов системы.
И первым в этом списке была магнитола. Ну и тут не без помощи Интернета я определил для себя три марки претендующие занять место головного устройства в моей инсталяции: Alpine, Pioner и JVC. В итоге я приобрел ALPINE CDE-9854R и ни разу об этом не пожалел.
Второе место в списке занимал 2-х компонентный фронт 16,5 см. В итоге у меня появились компонентники INFINITY REF-6510 CS.
Третье место в моем списке, занимала сабовая головка, на её роль подошел Polk Audio DB 124, фаворит журнала АЗ.
Четвертое место занимал усилитель, но он у меня уже был CRUNCH DS-1004
Головное устройство было установлено в штатное место с соблюдением всех правил, т.е. и плюс и минус от аккумулятора. Провода для усилителя проложил опять таки по классической схеме: силовые по левой стороне, а акустические и линейные по правому, предварительно я сплел их косичкой во избежание наводок. Управляющий провод проложил также по правой стороне, но по верху (над дверями). Усилок установлен в багажнике, на фанерной площадке (которую я обтянул черным кожзамом) прикрученной к спинке заднего сиденья.
Начал я с передних стоек, в которые предстояло имплантировать «пищалки». Технология была позаимствована из журнала АЗ. Крепится на стойки с помощью термоклея «чашка» под пищалку, а сверху натягивается трикотажная ткань, которая пропитывается эпоксидкой и потом ещё усиливается стеклотканью. Красить я их не стал, а просто обтянул их черным кожзамом, который тянется в четырех направлениях и не имеет тканевой подложки (за него спасибо Саше a.k.a Завхозу), получилось нормально.
Подиумы я делал по классической технологии: фанерный каркас, гашеная монтажная пена и стеклоткань с эпоксидкой. Форму подиумов я выбрал на свой вкус, кольцо под колонки я сориентировал таким образом, что бы центр колонок смотрел на рычаг переключения передач.
Потом наступила очередь постройки ящика под саб. Я принял решение сделать ящик типа «стелс». Во-первых «стелс» не занимает много места в багажнике, а во-вторых мне было интересно попробовать свои силы. Задняя стенка выполнена из стеклоткани с применением эпоксидки. Сколько слоев стеклоткани я наложил уже и не помню, но прочность получилась достаточная. Остальные стенки изготовлены из двух слоев ДСП, которые скреплены между собой жидкими гвоздями и саморезами. Ну само-сабой внутри имеется усиливающий каркас из березовых брусков размером 5х5 см. После окончательной сборки я распылил на корпус и внутрь его два баллончика антигравия (для защиты от влаги и дополнительной шумо-виброизоляции) Внутри я наклеил на все стенки шумку Абрис.
Отверстие под динамик я выпилил с помощью специального приспособления к электролобзику (за это отдельное спасибо Косте a.k.a. BigKot) отверстие получилось идеально ровным. Потом возникла ещё одна проблемка… я никак не мог найти трубу под порт ФИ диаметром 100 мм. Но потом кто то в подъезде купил линолеум, а картонные трубы на которые он был намотан выкинули. Когда я замерил внутренний диаметр, то пришел в восторг! Ровно 100 мм. Я сразу же утащил одну трубку в гараж. Толщина стенки у трубки около 1 см., а это как раз то что надо.
Но тут возникла новая проблема…. Трубка фазика не умещалась по глубине. Пришлось делать трубку фазика из двух частей, долго не мог состыковать трубки под углом таким образом, чтобы стыки были как можно плотнее, но раза с третьего я победил. Изнутри стык промазал шпатлевкой со стекловолокном, а снаружи место стыка пролил эпоксидкой и обвернул полосками стеклоткани, так что после того как всё это дело высохло, то два куска трубки фазика составляли единое целое. Потом я зашкурил наждачкой шпатлевку внутри трубки, так что внутренняя поверхность получилась гладкой. После установки трубки фазика на её законное место, я оклеил ящик карпетом. Очень долго искал по Саратову 88-ой клей, но никак не мог найти его в больших банках, попадались только маленькие тюбики… Но тут меня выручил Сергей a.k.a. Pauer (за что ему большое спасибо) он подогнал мне большую банку этого клея. После этого я нанес полоску герметика на край отверстия под динамик (для лучшего сопряжения саба с динамиком) застелив его сверху полосками целлофановых пакетиков, потом накрыл всё это дело динамиком и оставил на день для полного высыхания герметика. Потом я с помощью мебельного степлера закрепил внутри ящика метр синтепона. По моим подсчетам этого оказалось достаточным. Потом я прикрутил головку Polk Audio DB 124 и торжественно водрузил готовую конструкцию (тяжелый однако получился) на её законное место в багажник, в левое крыло.
Настройку производил с помощью дисков из журнала АЗ: Let`s TEST! и Аудио Доктор FSQ 2 ну и на слух конечно.
В ближайших планах планируется:
1. Полная ШИ багажника.
2. Оклейка внутренности багажника карпетом.
3. Ну и наверное подсветку багажника надо замутить (а может и не нужна она).
Ах да! Хабить меня теперь можно и по наклейке на лобовом стекле – за неё спасибо Олегу.
З.Ы. Ну вот в принципе и все… но думаю что мои эксперименты с автозвуком только начинаются.