egor
Участник
- Регистрация
- 26.05.2005
- Сообщения
- 3 243
- Реакции
- 13
- Баллы
- 38
Статья 2011г http://www.4vsar.ru/articles/rassledovaniya/18011.html
По просторам Саратовской области который год орудует разнузданная шайка «золотой молодежи», эдаких пупов земли, которые не боятся милиции и от своей безнаказанности думают, что все им в жизни позволено: и человека покалечить, и на тот свет при желании отправить. Каждая их вылазка им пока сходила с рук. Входят в эту группировку разудалой молодежи, назовем ее - «Золотой пуп губернии» - сынки богатых и авторитетных в своей среде родителей.
Один из последних эпизодов, в котором засветился этот «золотой пуп» произошел в начале этого месяца на турбазе на энгельсском берегу.
9 июля 29-летний Андрей К. с компанией друзей и с детьми приехал на базу отдыха «Ассамблея» в районе села Шумейка Энгельсского района. Недалеко от них в беседке шумно отдыхала другая группа молодых парней и девушек. Вели они себя вызывающе, отпускали шуточки в адрес проходящих мимо людей. Андрей пошел со своим сыном и племянником к причалу, чтобы дождаться своей очереди и покататься на гидроцикле. Он сидел с детьми у воды, когда рядом с ними остановились два парня из соседней шумной компании. Они начали говорить о чем-то своем, при этом совершенно не стеснялись в выражениях, не обращая внимания на детей. Андрей укоризненно посмотрел на одного из них - парню это не понравилось.
- Я им сказал: «Ребята, не надо так разговаривать». Они мне в ответ: «Кто ты вообще такой?!», после чего они начали меня оскорблять, - рассказал Андрей. - Все это продолжалось на протяжении 2-3 минут, потом я поднялся с причала. Тогда один из них встал передо мной, а другой позади меня и они начали меня толкать. Один парень неожиданно нанес мне сильный удар исподтишка. У меня сразу закрылся глаз, потемнело в голове. Тут подошли люди и оттащили их в сторону.
Умывшись в реке, Андрей повел детей обратно в беседку. Все это время обидчики продолжали ругать его и грозить ему физической расправой. И их слова не оказались пустым потрясением воздуха. Спустя некоторое время они вновь напали на нашего героя, когда он проходил мимо их беседки. В этот раз его ударили по лицу, в результате Андрею был поставлен диагноз «закрытая черепно-мозговая травма» и перелом лицевой кости. Друзья пострадавшего вызвали милицию, вскоре приехал наряд вместе с участковым.
И дальше начали происходить чудеса. Чудотворцами, как позже выяснилось, были нападавшие на Андрея - Балонкин, сын владельца автосалона «Саратов-Моторс» (находится в Студгородке, торгует «опелями» и «шевроле», на обслуживании этой структуры, по некоторым данным, находятся гаражи УФСБ по Саратовской области и региональной прокуратуры) и Эльдар Ильягуев, один из владельцев саратовского ресторана «Джентльмены удачи» - сын Якуба Ильягуева, партнера Тельмана Исмаилова (холдинг «АСТ», куда входил знаменитый Черкизовский рынок в Москве). Якуб известен в Саратове по связям с бывшим прокурором области Анатолием Бондаром, который и привел его в наш город.
Так вот, когда прибывшие милиционеры подвели отморозков к своему «УАЗику» для допроса, те открыто хамили стражам порядка и всячески показывали свою крутизну. Балонкин подвел участкового милиционера к своему «Мерседесу» «Е» класса, указал на номер «Р 038 РР 164 регион» (это прокурорские номера, причем в лучшей серии – в первой полусотни, которые, как говорят знающие люди, выдаются по личному указанию прокурора области). Затем он предъявил ему какое-то удостоверение. «Удостоверение сотрудника прокуратуры», - рассказал потом участковый Андрею. Милиционеры потребовали у ребят проехать с ними в участок, те отказались ехать в «УАЗике» и им, сильно пьяным, по утверждению потерпевшего, разрешили ехать на своей машине. В отделении Андрею все же удалось настоять, чтобы в отношении них было заведено уголовное дело. Позднее он узнал, что задержанных парней в участке навещал заместитель прокурора города Энгельса. Судя по дальнейшим событиям – не для того, чтобы проконтролировать привлечение их к ответственности. А скорее наоборот. Потому что дело начали волокитить, не смотря на его очевидность и достаточное количество свидетелей.
«Этих людей я больше не видел, но Саратов – город небольшой, знакомые рассказали мне, что на счету этих беспредельщиков много подобных случаев», - заявил Андрей. Он просил не называть его настоящего имени, опасаясь возможной мести со стороны этой шайки.
***
О похождениях этой разудалой ватаги ходят мрачные легенды. Сколько безответных людей они еще покалечили, можно лишь предполагать. Между тем, есть еще как минимум два аналогичных эпизода с их участием, которые вполне подпадают под Уголовный кодекс РФ, но и тут им пока удается выходить сухими из воды.
За три месяца до происшествия на базе отдыха «Ассамблея», 1 апреля в баре «Тинькофф» группа молодых людей, напившись, начала вести себя по-хамски. Для большего куража ее представители полезли на сцену, бросались на других посетителей и грубили официантам. Их пыталась урезонить охрана заведения. За это бравые удальцы одного охранника ранили из травматического пистолета, другого жестоко избили. Обоих пострадавших госпитализировали. На место происшествия приехал отряд милиции. А дальше – вновь чудеса. Милиционеры почему-то не стали задерживать хулиганов, те преспокойно сели в свои автомобили и уехали. Но через несколько минут, когда милиционеры удалились, к кафе подъехали «мазда» и «семерка», из нее вышли восемь человек и обстреляли окна кафе.
Хоть никто и не был задержан, имена их стали известны. Среди них оказался все тот же Балонкин, а также Факиров, родственник знаменитого в 90-е главаря организованной преступной группы, а ныне владелец салона «Мерседес»; Барышников, родственник лидера ОПГ, некогда промышлявшей грабежом транзитных грузовиков; Умаров, которому приписывают подпольное казино на СХИ и ночной клуб «Мандала холл»; Андронов - зять Василия Поимцева, руководителя аффилированной экс-губернатору Дмитрию Аяцкову строительной компании.
По факту перестрелки в «Тинькофф» под большим давлением прессы все же было возбуждено уголовное дело. Тем не менее, его пытались замять, не смотря на то, что на своей пресс-конференции начальник ГУВД по Саратовской области Сергей Аренин подтвердил причастность некоторых участников заварушки к ОПГ. Однако никто не был задержан, и «золотопупы» продолжили гулять на свободе и радоваться жизни. Спустя пять дней в бар заявился нетрезвый начальник ОМ №6 (бывший Фрунзенский ОВД) Николай Сорокин и, по словам очевидцев, потребовал у работников заведения, чтобы они дали показания в пользу «веселых ребят». Естественно, в ГУ МВД по Саратовской области все это отрицают. Напротив, виновными чуть было не были признаны пострадавшие охранники. И если бы не пристальное внимание к этой громкой истории прессы, в том числе федеральной, возможно, против них бы обернули уголовное дело.
В результате к ответственности так никого и не привлекли. Дело закрыли за примирением сторон. Потерпевшие, возможно, забрали заявления под давлением милиции, или, при лучшем раскладе, «златопупы» компенсировали свой кураж. Во всяком случае, они опять почувствовали свою безнаказанность. Что позволило им и дальше совершать такие же поступки. И они не преминули их совершить, избив Андрея К.
***
Но еще раньше до перестрелки в «Тинькоффе» они были уверены в своей безнаказанности. Так как аналогичный случай с ними случился год назад, из которого они опять выкрутились. В тот раз группа молодых нетрезвых людей, в числе которых был Ильягуев, избила сына Владимира Колдина (на тот момент он был депутатом городской думы) – сотрудника ФСБ и его друга. Хулиганы в общественном месте стали приставать к человеку, Колдин и его приятель заступились за него, в результате чего были жестоко избиты. По этому факту также было возбуждено уголовное дело, однако региональное ГУ МВД и прокуратура не спешат расследовать его. Следственное управление ГУВД волокитит дело, выносит постоянно незаконные постановления об отказе, а прокуратура этому потворствует. В настоящее время Владимир Колдин пытается решить проблему через московские органы, и, по его словам, заметны серьезные подвижки. Поэтому до принятия определенных решений он не хочет пока рассказывать подробности дела. Единственно, что он заметил: оказывается там, в Москве, Якуб из Черкизона не такой уж авторитет, как представляется нашим прокурорам и милиционерам. И потому появился шанс наказать отморозков и сбить с них спесь.
***
По этим трем эпизодам можно утверждать, что в Саратовской области сложилась целая система покрывательства отдельных преступных персонажей со стороны сотрудников областных ГУ МВД и прокуратуры. А бесправным людям остается лишь терпеть или идти на мировую, да не рыпаться. Чувство безнаказанности непременно рождает желание еще более серьезных преступлений закона. Не исключено, что в следующий раз (если этого не случилось до сих пор, о чем мы можем не знать) «золотой пуп губернии» доведет свой кураж и издевательства над безответными людьми до смертельного исхода. И опять будет все шито-крыто.
Вот от такого самоуправства, беззакония и покровительства правоохранцов рождается кущевский синдром. И, увы, мы здесь не преувеличиваем опасность и не сгущаем краски. Вот такие аренины и степановы, с одной стороны, и балонкины и ильягуевы - с другой, ввергают страну в криминальный режим. Вот так проводится на деле программа декриминализации, шумно объявленная местными силовиками.
Из этой истории приходишь к печальному выводу, что без вмешательства Москвы на местах, особенно в Саратове, навести правовой порядок невозможно. Поэтому мы обращаемся напрямую к генпрокурору Юрию Чайке и министру МВД Рашиду Нургалиеву, чтобы они, пока не поздно, навели порядок в своих ведомствах и уничтожили благоприятную среду для возникновения кущевского синдрома.
По просторам Саратовской области который год орудует разнузданная шайка «золотой молодежи», эдаких пупов земли, которые не боятся милиции и от своей безнаказанности думают, что все им в жизни позволено: и человека покалечить, и на тот свет при желании отправить. Каждая их вылазка им пока сходила с рук. Входят в эту группировку разудалой молодежи, назовем ее - «Золотой пуп губернии» - сынки богатых и авторитетных в своей среде родителей.
Один из последних эпизодов, в котором засветился этот «золотой пуп» произошел в начале этого месяца на турбазе на энгельсском берегу.
9 июля 29-летний Андрей К. с компанией друзей и с детьми приехал на базу отдыха «Ассамблея» в районе села Шумейка Энгельсского района. Недалеко от них в беседке шумно отдыхала другая группа молодых парней и девушек. Вели они себя вызывающе, отпускали шуточки в адрес проходящих мимо людей. Андрей пошел со своим сыном и племянником к причалу, чтобы дождаться своей очереди и покататься на гидроцикле. Он сидел с детьми у воды, когда рядом с ними остановились два парня из соседней шумной компании. Они начали говорить о чем-то своем, при этом совершенно не стеснялись в выражениях, не обращая внимания на детей. Андрей укоризненно посмотрел на одного из них - парню это не понравилось.
- Я им сказал: «Ребята, не надо так разговаривать». Они мне в ответ: «Кто ты вообще такой?!», после чего они начали меня оскорблять, - рассказал Андрей. - Все это продолжалось на протяжении 2-3 минут, потом я поднялся с причала. Тогда один из них встал передо мной, а другой позади меня и они начали меня толкать. Один парень неожиданно нанес мне сильный удар исподтишка. У меня сразу закрылся глаз, потемнело в голове. Тут подошли люди и оттащили их в сторону.
Умывшись в реке, Андрей повел детей обратно в беседку. Все это время обидчики продолжали ругать его и грозить ему физической расправой. И их слова не оказались пустым потрясением воздуха. Спустя некоторое время они вновь напали на нашего героя, когда он проходил мимо их беседки. В этот раз его ударили по лицу, в результате Андрею был поставлен диагноз «закрытая черепно-мозговая травма» и перелом лицевой кости. Друзья пострадавшего вызвали милицию, вскоре приехал наряд вместе с участковым.
И дальше начали происходить чудеса. Чудотворцами, как позже выяснилось, были нападавшие на Андрея - Балонкин, сын владельца автосалона «Саратов-Моторс» (находится в Студгородке, торгует «опелями» и «шевроле», на обслуживании этой структуры, по некоторым данным, находятся гаражи УФСБ по Саратовской области и региональной прокуратуры) и Эльдар Ильягуев, один из владельцев саратовского ресторана «Джентльмены удачи» - сын Якуба Ильягуева, партнера Тельмана Исмаилова (холдинг «АСТ», куда входил знаменитый Черкизовский рынок в Москве). Якуб известен в Саратове по связям с бывшим прокурором области Анатолием Бондаром, который и привел его в наш город.
Так вот, когда прибывшие милиционеры подвели отморозков к своему «УАЗику» для допроса, те открыто хамили стражам порядка и всячески показывали свою крутизну. Балонкин подвел участкового милиционера к своему «Мерседесу» «Е» класса, указал на номер «Р 038 РР 164 регион» (это прокурорские номера, причем в лучшей серии – в первой полусотни, которые, как говорят знающие люди, выдаются по личному указанию прокурора области). Затем он предъявил ему какое-то удостоверение. «Удостоверение сотрудника прокуратуры», - рассказал потом участковый Андрею. Милиционеры потребовали у ребят проехать с ними в участок, те отказались ехать в «УАЗике» и им, сильно пьяным, по утверждению потерпевшего, разрешили ехать на своей машине. В отделении Андрею все же удалось настоять, чтобы в отношении них было заведено уголовное дело. Позднее он узнал, что задержанных парней в участке навещал заместитель прокурора города Энгельса. Судя по дальнейшим событиям – не для того, чтобы проконтролировать привлечение их к ответственности. А скорее наоборот. Потому что дело начали волокитить, не смотря на его очевидность и достаточное количество свидетелей.
«Этих людей я больше не видел, но Саратов – город небольшой, знакомые рассказали мне, что на счету этих беспредельщиков много подобных случаев», - заявил Андрей. Он просил не называть его настоящего имени, опасаясь возможной мести со стороны этой шайки.
***
О похождениях этой разудалой ватаги ходят мрачные легенды. Сколько безответных людей они еще покалечили, можно лишь предполагать. Между тем, есть еще как минимум два аналогичных эпизода с их участием, которые вполне подпадают под Уголовный кодекс РФ, но и тут им пока удается выходить сухими из воды.
За три месяца до происшествия на базе отдыха «Ассамблея», 1 апреля в баре «Тинькофф» группа молодых людей, напившись, начала вести себя по-хамски. Для большего куража ее представители полезли на сцену, бросались на других посетителей и грубили официантам. Их пыталась урезонить охрана заведения. За это бравые удальцы одного охранника ранили из травматического пистолета, другого жестоко избили. Обоих пострадавших госпитализировали. На место происшествия приехал отряд милиции. А дальше – вновь чудеса. Милиционеры почему-то не стали задерживать хулиганов, те преспокойно сели в свои автомобили и уехали. Но через несколько минут, когда милиционеры удалились, к кафе подъехали «мазда» и «семерка», из нее вышли восемь человек и обстреляли окна кафе.
Хоть никто и не был задержан, имена их стали известны. Среди них оказался все тот же Балонкин, а также Факиров, родственник знаменитого в 90-е главаря организованной преступной группы, а ныне владелец салона «Мерседес»; Барышников, родственник лидера ОПГ, некогда промышлявшей грабежом транзитных грузовиков; Умаров, которому приписывают подпольное казино на СХИ и ночной клуб «Мандала холл»; Андронов - зять Василия Поимцева, руководителя аффилированной экс-губернатору Дмитрию Аяцкову строительной компании.
По факту перестрелки в «Тинькофф» под большим давлением прессы все же было возбуждено уголовное дело. Тем не менее, его пытались замять, не смотря на то, что на своей пресс-конференции начальник ГУВД по Саратовской области Сергей Аренин подтвердил причастность некоторых участников заварушки к ОПГ. Однако никто не был задержан, и «золотопупы» продолжили гулять на свободе и радоваться жизни. Спустя пять дней в бар заявился нетрезвый начальник ОМ №6 (бывший Фрунзенский ОВД) Николай Сорокин и, по словам очевидцев, потребовал у работников заведения, чтобы они дали показания в пользу «веселых ребят». Естественно, в ГУ МВД по Саратовской области все это отрицают. Напротив, виновными чуть было не были признаны пострадавшие охранники. И если бы не пристальное внимание к этой громкой истории прессы, в том числе федеральной, возможно, против них бы обернули уголовное дело.
В результате к ответственности так никого и не привлекли. Дело закрыли за примирением сторон. Потерпевшие, возможно, забрали заявления под давлением милиции, или, при лучшем раскладе, «златопупы» компенсировали свой кураж. Во всяком случае, они опять почувствовали свою безнаказанность. Что позволило им и дальше совершать такие же поступки. И они не преминули их совершить, избив Андрея К.
***
Но еще раньше до перестрелки в «Тинькоффе» они были уверены в своей безнаказанности. Так как аналогичный случай с ними случился год назад, из которого они опять выкрутились. В тот раз группа молодых нетрезвых людей, в числе которых был Ильягуев, избила сына Владимира Колдина (на тот момент он был депутатом городской думы) – сотрудника ФСБ и его друга. Хулиганы в общественном месте стали приставать к человеку, Колдин и его приятель заступились за него, в результате чего были жестоко избиты. По этому факту также было возбуждено уголовное дело, однако региональное ГУ МВД и прокуратура не спешат расследовать его. Следственное управление ГУВД волокитит дело, выносит постоянно незаконные постановления об отказе, а прокуратура этому потворствует. В настоящее время Владимир Колдин пытается решить проблему через московские органы, и, по его словам, заметны серьезные подвижки. Поэтому до принятия определенных решений он не хочет пока рассказывать подробности дела. Единственно, что он заметил: оказывается там, в Москве, Якуб из Черкизона не такой уж авторитет, как представляется нашим прокурорам и милиционерам. И потому появился шанс наказать отморозков и сбить с них спесь.
***
По этим трем эпизодам можно утверждать, что в Саратовской области сложилась целая система покрывательства отдельных преступных персонажей со стороны сотрудников областных ГУ МВД и прокуратуры. А бесправным людям остается лишь терпеть или идти на мировую, да не рыпаться. Чувство безнаказанности непременно рождает желание еще более серьезных преступлений закона. Не исключено, что в следующий раз (если этого не случилось до сих пор, о чем мы можем не знать) «золотой пуп губернии» доведет свой кураж и издевательства над безответными людьми до смертельного исхода. И опять будет все шито-крыто.
Вот от такого самоуправства, беззакония и покровительства правоохранцов рождается кущевский синдром. И, увы, мы здесь не преувеличиваем опасность и не сгущаем краски. Вот такие аренины и степановы, с одной стороны, и балонкины и ильягуевы - с другой, ввергают страну в криминальный режим. Вот так проводится на деле программа декриминализации, шумно объявленная местными силовиками.
Из этой истории приходишь к печальному выводу, что без вмешательства Москвы на местах, особенно в Саратове, навести правовой порядок невозможно. Поэтому мы обращаемся напрямую к генпрокурору Юрию Чайке и министру МВД Рашиду Нургалиеву, чтобы они, пока не поздно, навели порядок в своих ведомствах и уничтожили благоприятную среду для возникновения кущевского синдрома.