т.к. строю багу на заз-моторе имею сказать следующие:
1. если мотор с завода с вазовским карбом то это не 40вка а 45
2. если всеж 40вка - переходник под вазовский карб можно купить на сенном в магазинчике за 250р
3. сам переходник голимый напроч - впускной канал у него T-образный, да, именно в прямыми углами, т.е. вазовский карб встать-то встанет - но там _такие_ завихрения будут..
4. есть несколько мыслей о правильном впуске - тут писать не хочу, т.е. собираюсь реализовывать на баге - если интересно в аську/личку. спаренные ж карбы акромя регулировки потребуют оригинальные колектора - для такого мелкого обьема нужно что-то вроде 28IDF, возможно удастся настроить 32EEIT c 2х литрового V6 (форд таунус, сиерра, гранада) - у него параллельное открытие камер
5. поршни от ваза ставить нельзя, потому что:
а) мотор воздухного охлаждения работает в более термонагруженном режиме - соотвственно всякие там расширеня иные - поршни могут клинить - о чем и писалось выше
б) крепление пальца иное чем у ваза - переделывать нужно
6. поршни ставям мотоцикленые, если не ошибаюсь от мотоцикла минск
7. нужно и можно увеличить степень сжатия и перейти на 92/95й бенз, при этом не забыть что кроме торцевания головок необходимо укоротить штанги и направляющие
8.выхлоп обязательно должен иметь Y-соединие - т.е. никаких раздельных по сторонан глушаков, ровно как и их полное отсудствие - только ухудшится продувка. никаких "кобылы 3-4 прибавится" не прибавится
8. горбатый вал думаю проблематично найти будет, хотя можно попытатся - ранее в багги был класс Д4 (ща почти вымер) - и горбатые валы на заз-моторы точно были. если бюджет позволяет - сделать под заказ.
9. тормоза: тебе ж не на постоянную езду, т.е. никаких сетификатов не нужно так? на зад с мимимальными переделками ставятся дисковые тормоза с суппортами от ваз-08. про перед не скажу - на баге самадельная подвеска с классическими тормозами - можно ли приладить на заз - не знаю
10. для установки ваз-мотора нужна переходная плита и хитрый выжимной подшипник. где купить в россии не знаю, у хохлов: плита 100$, выжимной 50.
11. дистанция 5 км - это много. к сожелению я не знаю что есть "cтоковая 099" - если она 5ти скоросная - на 4х ступке на такой дистанции ее не порвать. просто по оборотам мотора не пройдет.
12. чтоб избежать перегрева нужно иметь на моторе все(!) заводские кожухи, обязательно отчистить ребра охлаждения от грязи и масла, маслянный радиатор должен быть в идеальной чистоте, нужно иметь отличный малосонасос и давление в магистралях - думаю не открою секрет, если скажу что воздушнике охлаждаются не воздухом, а маслом. и проблемы перегрева мотора - это в первую очередь проблемы с давлением масла - оно попросу не охлаждается в радиаторе из-за низкого давления. и густое масло тут не поможет.
13. при грамотном подходе с заз-мотора можно получить до 70лс
наверняка есть еще куча нюансов, но сам еще вплотную тюнингом двигла не занимался - все выше сказанное это что успел собрать по инету в данный момент