Вот то то и оно, что испаряемость не зависит от октанового числа. Испаряемость завист от колличества в бензине пропана и бутана - чем их больше - тем больше испаряемость. Не вдаваясь в химию и физику, можно только сказать. что эти вещества кипят при 25 градусах. И разница в испряемости зависит и от того, накакой сезон расчитан бензин - летнее менее испаряемое, чтобы избежать паровых пробок. Но беда в том, что при транспортировке пропан и бутан испаряются и в итоге, чем больше бензин переливали - тем менее будет его испаряемость. То есть свежак для зимнего пуска - рулит. Кстати с этим же связан эффект. что иногдасоздается впечатление, что после заправки машина живее бежит - просто испаряемость бензина лучше, он ллучше смешивается своздухом.