может я гоню, но стало интересно, потому что немного страшно) че может быть после того как я замял пару дисков литых, потом их выправили, щас я езжу. успокойте меня)
успокоить нечем, ждите беды.
Прокатывать литой, а тем более кованый диск (а именно такую "технологию" предлагает большинство мастерских) категорически нельзя!
Это нарушает структуру металла. Диск после "прокатки" становится хрупким, и дальнейшая его эксплуатация практически невозможна. Еще опаснее точечный нагрев литого диска, что ведет опять же к изменению структуры сплава со всеми вытекающими отсюда последствиями, когда, в частности, даже небольшая яма может привести ослабленный диск и покрышку в негодность.
И все же из всего этого не следует, что ремонт дисков вовсе не возможен. Большую часть испорченных изделий в современной мастерской восстановить можно. Требуется для этого специальное оборудование и строгое соблюдение технологического процесса по рекомендациям производителей. В зависимости от материала колес выбирается температура нагрева.
И не точечного, скажем, с помощью газовой горелки, как предлагают во всех мастерских что я видел (честно сказать видел я немного), а полного, в специальной печи. После этого металл вытягивают (!!!!) на специальном стенде (да-да, вытягивают, ни о какой прокатке не может быть и речи), придавая диску первоначальную форму. После такого ремонта литой или кованый диск действительно может еще служить.
Я сомневаюсь что в автомастерской есть ультразвуковой аппарат для выявления трещин в металле. А зрительное наблюдение слепого дяди Васи это лажа полная и самообман. Учитывая цену за восстановление диска, считаю что дешевле новый купить.
ну а уж вам решать , конечно, что с испорченым диском делать дальше, главное чтобы на надгробии не пришлось писать - "он починил литой диск и сэкономил 500 рублей на покупке нового"