Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108

  • Автор темы C@HeK
  • Дата начала
C@HeK

C@HeK

Новичок
Регистрация
12.06.2009
Сообщения
3 124
Реакции
19
Баллы
0
Проблема - как застопорить коленвал чтоб не проворачивался. В книжке написано вставить отвертку между зубьями маховика - у меня это не прокатывает (возможно по причине того что окно в картере кпп раздолбано сильно) есть какие-нить светлые идеи?
 
LEDoff.

LEDoff.

Новичок
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
1 398
Реакции
1
Баллы
0
1-ю передачу включить и помошник давит на тормоза.
 
OP
C@HeK

C@HeK

Новичок
Регистрация
12.06.2009
Сообщения
3 124
Реакции
19
Баллы
0
помощника нет(
 
RomanM40

RomanM40

Активный участник
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
4 633
Реакции
472
Баллы
83
4-ю передачу включить и застопорить машину ручником/противооткатами/кирпичами
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 253
Реакции
0
Баллы
36
угу, а лучше - пятую
 
LEDoff.

LEDoff.

Новичок
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
1 398
Реакции
1
Баллы
0
застопорить машину ручником/противооткатами/кирпичами
Как вариант, но не так надёжно.
И насчёт 4-й не уверен, всё-таки прямая, мне кажется 1-я надёжней будет.
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 253
Реакции
0
Баллы
36
Как вариант, но не так надёжно.
И насчёт 4-й не уверен, всё-таки прямая, мне кажется 1-я надёжней будет.
Здрасте. Физику в школе учили? у 1-й передачи передаточное число 4, а у 5-й - 0,8. Соответственно момент, передаваемый от колена к колесам на 1-й передаче в 5 раз выше, чем на 5-й. А это значит, что эффективность "торможения двигателя колесами" на 5-й передаче в 5 раз эффективнее, чем на 1-й
 
OP
C@HeK

C@HeK

Новичок
Регистрация
12.06.2009
Сообщения
3 124
Реакции
19
Баллы
0
хватит спорить)) способ все равно не работает))))))) дождался помощника и отвернул))
 
andrei 64rus

andrei 64rus

Участник
Регистрация
18.01.2009
Сообщения
2 732
Реакции
6
Баллы
38
Так тебе шкив открутить надо?sarcleric правильно говорит 5 передачу и вот помошник не помешал бы а так я у себя без проблем всегда отворачивал,как вариант вместо отвёртки можно небольшую монтировку чтоб маховик на закус пошол и всё если конечно он там не до дури затянут
 
LEDoff.

LEDoff.

Новичок
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
1 398
Реакции
1
Баллы
0
Физику в школе учили?
Физика физикой, по законам физики шмель летать не должен и машины по воде ездить не могут. Попробуй машину на домкрате поднять, на 1-й двигатель прокрутить и на 4-й.
 
andrei 64rus

andrei 64rus

Участник
Регистрация
18.01.2009
Сообщения
2 732
Реакции
6
Баллы
38
Ну и молодца:)
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 253
Реакции
0
Баллы
36
Физика физикой, по законам физики шмель летать не должен
Обоснуйте. То, что тело шмеля нелётоспособно с точки зрения аэродинамики - это точно. Шмеля поднимает в вертикальной плоскости не поток набегающего воздуха (как самолет), а движения крыльев (как вертолет).

и машины по воде ездить не могут.
ну серийный автомобиль вряд ли справится с этой задачей. А вот если его специально подготовить для этого (максимально облегчить, и увеличить площадь контакта с водой), то может недолго. Вон в топ-гире багги запускали по мелководью. И это никак не противоречит законам физики.

Попробуй машину на домкрате поднять, на 1-й двигатель прокрутить и на 4-й.
ну и ничего удивительного не произойдет. Я каждый раз так кручу, когда клапаны регулирую.
Давай посчитаем на пальцах. Для того, чтобы открутить болт крепления шкива коленвала, нужно приложить к нему усилие 10 кгс/м. если мы прикладываем усилие меньше, болт будет крутиться вместе со шкивом. Если умудримся приложить большее – болт начнет откручиваться. Передаточное число 1-й передачи с учетом главной пары 13. Это значит, что колесо вращается в 13 раз медленнее, чем коленвал, и ровно во столько же раз на колесе возрастает момент. Соответственно, что бы мы смогли открутить болт, к колесу должен быть приложен момент в 130 кгс/м. Т.е. тормоз должен обеспечить неподвижность колеса при таком моменте.
Передаточное число 5-й передачи 2,8. Т.е. в этом случае тормозу нужно обеспечивать неподвижность с усилием всего 28 кгс/м.
Аналогично и с кручением двигателя через колеса. Задача та же, только вывернута наизнанку. Мы прикладываем усилие к колесу, а двигатель сопротивляется. Если у меня двигатель сопротивляется с усилием 10 кгс/м, то чтобы повернуть его, на 5-й передаче мне нужно приложить момент к колесу 28 кгс/м (ну в действительности только 14, т.к. вращающее усилие мы прикладываем только к 1-му колесу, а второе стоит на земле. В этом случае дифференциал уменьшает передаточное число вдвое. Но для простоты вычислений будем полагать, что дифференциал отсутствует :) ). Если бы я захотел повернуть двигатель через колеса на 1-й передаче, мне пришлось бы приложить усилие к колесу в 130 кгс/м.
 
LEDoff.

LEDoff.

Новичок
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
1 398
Реакции
1
Баллы
0
Я каждый раз так кручу, когда клапаны регулирую.
Ну что я могу сказать, хорошо, что крутишь, только на 4-й крутить куда удобнее. Что мне расчёты, я просто беру и делаю.
 
Верх Низ