Физика физикой, по законам физики шмель летать не должен
Обоснуйте. То, что тело шмеля нелётоспособно с точки зрения аэродинамики - это точно. Шмеля поднимает в вертикальной плоскости не поток набегающего воздуха (как самолет), а движения крыльев (как вертолет).
и машины по воде ездить не могут.
ну серийный автомобиль вряд ли справится с этой задачей. А вот если его специально подготовить для этого (максимально облегчить, и увеличить площадь контакта с водой), то может недолго. Вон в топ-гире багги запускали по мелководью. И это никак не противоречит законам физики.
Попробуй машину на домкрате поднять, на 1-й двигатель прокрутить и на 4-й.
ну и ничего удивительного не произойдет. Я каждый раз так кручу, когда клапаны регулирую.
Давай посчитаем на пальцах. Для того, чтобы открутить болт крепления шкива коленвала, нужно приложить к нему усилие 10 кгс/м. если мы прикладываем усилие меньше, болт будет крутиться вместе со шкивом. Если умудримся приложить большее – болт начнет откручиваться. Передаточное число 1-й передачи с учетом главной пары 13. Это значит, что колесо вращается в 13 раз медленнее, чем коленвал, и ровно во столько же раз на колесе возрастает момент. Соответственно, что бы мы смогли открутить болт, к колесу должен быть приложен момент в 130 кгс/м. Т.е. тормоз должен обеспечить неподвижность колеса при таком моменте.
Передаточное число 5-й передачи 2,8. Т.е. в этом случае тормозу нужно обеспечивать неподвижность с усилием всего 28 кгс/м.
Аналогично и с кручением двигателя через колеса. Задача та же, только вывернута наизнанку. Мы прикладываем усилие к колесу, а двигатель сопротивляется. Если у меня двигатель сопротивляется с усилием 10 кгс/м, то чтобы повернуть его, на 5-й передаче мне нужно приложить момент к колесу 28 кгс/м (ну в действительности только 14, т.к. вращающее усилие мы прикладываем только к 1-му колесу, а второе стоит на земле. В этом случае дифференциал уменьшает передаточное число вдвое. Но для простоты вычислений будем полагать, что дифференциал отсутствует
). Если бы я захотел повернуть двигатель через колеса на 1-й передаче, мне пришлось бы приложить усилие к колесу в 130 кгс/м.