[h=2]
Комитет сената США одобрил "закон Магнитского"[/h]
Комитет Сената США по международным делам 26 июня одобрил так называемый "закон
Магнитского" - акт, предусматривающий введение санкций в отношении российских чиновников, причастных к нарушениям прав человека. Как сообщает
Reuters,
члены комитета проголосовали за законопроект единогласно. Профильный комитет Палаты представителей одобрил законопроект еще 7 июня.
Документ приобретет силу закона после того, как будет утвержден на общем голосовании в Палате представителей и Сената и подписан президентом.
Как отмечает Reuters, несмотря на то, что акт пользуется поддержкой как у демократов, так и республиканцев, окончательные перспективы его принятия неясны, так как администрация
Барака Обамы скептически настроена по отношению к закону. В частности, представители Белого Дома ранее заявляли о том, что акт фактически не имеет смысла, так как на чиновников, предположительно причастных к смерти Магнитского, уже наложены визовые ограничения.
"Закон Магнитского" (Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act, Акт имени Сергея Магнитского об ответственности за главенство закона), в случае его принятия, запрещает российским чиновникам и представителям силовых структур въезд на территорию США, а также позволяет американским банкам замораживать их счета. Список лиц, попадающих под санкции, при этом может быть засекречен, "в интересах национальной безопасности".
Власти РФ неоднократно заявляли, что в случае принятия "закона Магнитского", выступят со встречными санкциями в отношении США. В частности, на саммите "большой двадцатки" в Мексике президент России
Владимир Путин пообещал ввести "соответствующие" ограничения на въезд в Россию "энного количества американцев".
Юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский был арестован в 2008 году по обвинению в уклонении от уплаты налогов. Заключение Магнитского под стражу произошло спустя несколько месяцев после того, как он заявил о хищении 5,4 миллиарда долларов из российского бюджета. В 2009 году Магнитский, который, находясь под арестом, неоднократно жаловался на плохие условия содержания и неоказание медицинской помощи, умер в СИЗО.