!Chip
Активный участник
- Регистрация
- 27.02.2008
- Сообщения
- 42 382
- Реакции
- 2 255
- Баллы
- 113
http://www.gazeta.ru/auto/2009/07/01_a_3217733.shtml
В суд направлено дело новосибирской студентки, в пьяном виде сбившей насмерть инспектора ДПС. Ей грозит до семи лет тюрьмы. Коллеги погибшего сомневаются, что девушка будет строго наказана: она из семьи судьи и прокурора.
Следственный комитет при прокуратуре РФ по Новосибирской области завершил расследование по делу Ольги Мельниченко, насмерть сбившей 36-летнего инспектора ДПС Дмитрия Чулкова.
Наезд произошел в ночь с 30 апреля на 1 мая этого года. По информации официального сайта УГИБДД Новосибирской области перед тем, как сесть за руль красной спортивной Toyota Soarer, Ольга Мельниченко со своей подругой выпила на двоих шесть литров пива. После чего отправилась покататься по ночному городу и около 23.00 оказалась на одной из скоростных городских магистралей – улице Ипподромской.
В тот вечер, как обычно, там работал мобильный пост ГИБДД. Экипажем руководил инспектор Дмитрий Чулков, 18 лет проработавший в милиции и участвовавший в боевых действиях на Северном Кавказе. В тот момент, когда Toyota Ольги Мельниченко приблизилась к посту, он остановил проезжавший Dodge и приказал остановиться другому автомобилю Subaru. Когда он шел ко второй машине, спорткар Мельниченко на полной скорости пролетел мимо, задев Dodge и отбив ему зеркало. После этого Мельниченко сбила инспектора. Тот скончался на месте.
Иномарка студентки остановилась метров через десять, поскольку лобовое стекло автомобиля покрылось трещинами и не давало водителю что-либо видеть. Из машины Ольга не выходила, пока к ней не подбежали коллеги сбитого инспектора.
Как выяснилось позже, она тут же начала писать смс-сообщение своему молодому человеку Дмитрию. И вскоре получила ответ.
Эти две эсэмэски были опубликованы на официальном сайте новосибирского УГИБДД. «Зая, я убила мента, прости. Что делать?» – написала Ольга. «Устрой истерику, ничего не говори и не подписывай», – посоветовал ей в ответ Дмитрий.
Впрочем, по свидетельству милиционеров, в отделении Ольга Мельниченко никакой истерики не устраивала – напротив, вела себя исключительно спокойно и сокрушалась только о попорченном автомобиле и о том, как ее будет ругать ее парень.
Экспертиза констатировала у девушки трехкратное превышение предельно допустимой нормы алкоголя в крови, и она была взята под стражу.
Как сообщила в среду пресс-служба Следственного комитета при прокуратуре РФ, Ольге Мельниченко предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
По вменяемой ей статье студентка может получить до семи лет тюремного заключения с лишением прав на три года.
По сообщению региональных СМИ,
Ольга Мельниченко приходится дочерью мировой судье и высокопоставленному сотруднику Следственного управления СКП РФ по Новосибирской области. В этой связи коллеги погибшего Чулкова сомневаются в том, что Мельниченко будет наказана за совершенную аварию.
На данный момент она находится под стражей.
Согласно данным профиля в социальной сети, удаленного вскоре после инцидента, сама Ольга и ее приятель состояли в местном движении рейсеров (девушка определила свой стиль вождения как «опасный» и призналась, что уже попадала в аварии). Этот факт стал известен местным работникам ГИБДД, после чего они обратились в областной и городской советы депутатов с просьбой разработать закон, запрещающий несанкционированные городские автогонки.
Руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай рассказал «Газете.Ru», что жесткие запретительные меры в отношении рейсеров приводят скорее к обратному эффекту: «Любители-гонщики начинают собираться подпольно, чаще разбиваются и не получают своевременной медицинской помощи. Вместо этого логичнее взять соревнования под контроль ГИБДД и по возможности допускать к участию в них людей, соответственно подготовленных. Пол гонщика в данном случае роли не играет. Важно, чтобы у человека было воспитано чувство ответственности за рулем».