Внесу свои пять копеек за фрикционные шины. Езжу на не шипах с 2006 г., за колеса, на которых передвигался с 2006-2010 г. писать нет смысла, - таких шин сейчас уж и в продаже нет.
2010 г. -2011 год - Dunlop Graspic DS3 (продается до сих пор), - промучился 1 сезон и без сожаления продал. Хорошо ездят только по чистому-промороженному-мокрому асфальту. Чуть хуже по снежно-водяной каше, немного болтает машину. По льду или по свежевыпавшему снегу в морозец - НИКАКУЩАЯ. Причем не держит именно в поперечном направлении - срывает в занос очень резко и не предсказуемо, времени вытащить машину очень мало. Торомозит на льду, как и любая фрикциока не охотно, на снегу приемлемо. Самая засада в этой резине - резко не предсказуемая, на трассу на ней лучше не выезжать. По комфорту - тихая, средне-мягкая, боковина ЖЁСТКАЯ (в моем размере 215/55/17 - на шиномонтаже на диск её еле-еле одевали). Никому её не рекомендую, хороша только на межсезонье.
2011-2016 г. - Gislaveg Soft Frost-3, - ОЧЕНЬ понравилась. По льду и льду присыпанному снегом - держит и тормозит уверенно (естественно хуже хороших шиповок, тут уж с шипами ничто не сравнится), но всё предсказуемо-мягко, никаких резких срывов, как с предыдущим Данлопом, нет и в помине, если и понесло, то спокойно можно выровнять машину. По снежно-грязной городской каше - как на летней резине, по сугробам - спокойно карабкается. Мокрый-сухой-промерзший зимний асфальт - превосходно. Комфорт - тишайшая и наимягчайшая резина. А, сосвсем забыл, - уже в последний на ней сезон (может и время её подошло) попал на межгороде в сильнейший снегопад при температуре 0+2, так вот - ехал еле-еле, не больше 40 км/ч, держака не было вообще, - протектор весь забился и не очищался (скорости для очистки не хватало), в результате скользил аки на летней, - поседел во всех местах. Но как только из снегопада выбрался, немного газа прибавил, колесья почистились - всё, поехал уже спокойно.