Конечно лучше всего вибирать то, что по душе)))
А по машинам:
Двигатели: 1.6 8 кл. - это троллейбус. Тяга с низов. Ровный во всем диапазоне разгон. Переключаться с таким надо реже. Считаю очень удачным, так как тяговый диапазон совпадает с диапазоном минимального износа 2000-4000 об.
1.4 16 кл. -это однорукий бандит. Подхват даже выше чем у 1.5 16 кл. Привмерно с 4400 об. Ярко выраженный мощностной горб на верхах. Из плюсов: более экономичен и менее шумен чем 1.6 8 кл. но тяги на низах нет.
Салон: В калине просторно, высокая посадка, неплохая эргономика, добное управление печкой, удобный обод руля.
В 14 - Низкая посадка, сзади тесновато. Панель более архаична. Тонкий обод руля.
Подвеска: Калина плохо держит маленькие неровности, а вот большие ей пофиг - запас подвески хороший.
14 - хорошо проходит мелкие и средние неровности, на больших надо быть осторожнее.
Головной свет: У калины геометрия светового пучка лучше.
Покраска: Калины красят более качественно.
Плюс у калины есть ЭУР (хотя мне без ЭУР нравится).
Самое важное: Масса калины 1080 кг. Масса 14-й 980 кг. Поэтому при одинаковых моторах 1.6 8кл. энерговооруженность 14 больше.
Есть 14 с мотором 21124 1.6 16кл (двенашечий) фирма СуперАвто - можно заказать на Чернышевской 94. Стоимость примерно та же.
Мое мнение: 14 более молодежная машина. Калина без обвесов более семейная, ну или более практичная. ЭУР - это хорошо. Но в свое время между Калиной и 14 с одинаковыми 1.6 8 кл. Выбрал 14. выбрал из за того, что энерговооруженность больше да и нравилась она мне))) Рассмотрите еще Приору - тоже ничего машинка, особенно приятен мотор 98 л.с и 145 Нм крутящего.
П.С. В 14 люкс не так уж много и входит. Противотуманки, подогрев сидений, тканевая отделка дверей, и помоему бортовой компьютер. Все это очень легко и впринципе недорого ставится своими руками.
Вам бы порекомендовал Калину.