Вставлю свои пять копеек. Уже наверное с полгода имея на руках 800 тыс. не могу выбрать авто. Из иномарок имел: мазда3, фокус2, сид фл, эланра XD, тусон, гетц, акцент у брата на даный момент октавия 1,8TSI+DSG (часто на ней приходиться ездить), был на тест-драйвах: СИД JD, церато, I30, элантра, новом аурисе, джета, гольф,сеат леон, опель астра новый, субару, лансер, сузуки, ауди1 (БУ не расматривал). Сразу оговорюсь, я человек умеющий считать свои деньги (которые не так легко достаются), поэтому выбирал практичный, надежный авто года на 4.
1.ВАГ-не буду говорить про каждый авто в отдельности, скажу сразу в начале хотел взять октавию 1,4TSI ( всем устраивала: большой клиренс, для саратова и пригорода немаловажно, огромный багажник, отделка салона хорошая, можно по конфигуратору получить ту комплектацию которая по душе и т.д.) Но у брата начились с ней проблемы (1,5 года эксплуатации и 63 тыс. пробега), масложор(замена колец) + DSG стала туфтить ( замена сцепления). Вообщем поштудировал различные форумы как шкод так и остальных ВАГовских произведений, понял что двигатель TSI далек от совершенства и надежности+очень чувствителен к качеству топлива( которого в саратове, а особенно на пригородных трассах нет), кстате не зря немцы стали избавлятся от ВАГовского детища. Был с товарищем в Питере на авторынке перегонов( он покупал себе бу ауди), так все перегоны говорят что процент продаж свежиж вагов (ауди и ВВ) очень сильно возрос, кстате товарищ купил ауди А6 дизель 2 литра механика полная комплектация 2года с пробегом 38 тыс. за 650, кузов идеал, и таких там много: ауди, пассаты, гольфы, тигуаны, все примерно 2-3 годовалые( кстате гарантия вага 2 года и проблемы начинают лезть после 50-70 тыс). Сейчас конечно меня закидают камнями, типо я уже 3 млн. километров проехал и только расходники менял+ лампочка перегорела, но каждый может убедится что 80% владельцев имею различные проблемы с этими типами двигателей, так что хождение по миному полю или быть бэтта-тестером новых технологий не захотелось( хотя повторюсь октавия до сих пор очень нравится, был бы двиг атмо хотя бы 2л. взял бы не задумываясь).
2. Киа- спервого взгляда все хорошо (обещали поправить табуреточность старого сида и т.д.), и дизайн хорош и комлектации и цены премлемы, но столько детских болезний и мелких косяков просто добило+ экономия на качестве материалов и качестве сборки, низкий клиренс с длиным передним свесом(имхо не для саратова), табуреточность осталась, двиг по сравнению с предедущим сидом не отличается, плюс только один, автомат теперь наконец то 5 ступка.
3. форд- имея ранее 2-го фокуса впечатления остались отрицательными + сосед взял мондео и через 1,5 тыс на трассе отклеялася, по его словам, шуба капота и только через суд заставил ОД его сделать, да и кроме цены и хреновым сервисом, а так же "качеством" не чего там смотреть. Конечно не скажу ничего за 3-го фокуса,как он по надежности, да и там только единственый вариант 2литра-150л. титаниум + ручка, т.к. их как там правильно павершифт г. еще то.
4. опель- стоит дорого, надежность под вопросом, особенно после перехода в GM, (по отзывам часто электроника выдает сюрпризы), салон со временем наполняется трелью, вообщем соотношение цена/качество не очень ИМХО.
5. митсу именно лансер- по моему + только один внеш вид, все остальное если коротко- японская десятка(не мое изречение, но полностью согласен),да и обслуга от страховки до запчастей, больше бмв напоминает.
6.хундай- элантра- цена на это качество завышена, остальное на троечку.
I30- метал токий, ЛКМ-средненькое, салон не плох( не хуже астры), комплектации бедные, двиг для города-норм и кстате довольно надежный, средний расход с 132 силами по городу 10-11 литров, хорошое переваривает как 92 так др. бензины, багажник тоже для своего класа очень хорош все легко и быстро трасформируется, коробка что автомат, кстате 6 ступка, что механика, хороши и достаточно надежны, клиренс среди гольф класса один из самых больших, легко парковаться к бардюру 17-18см колесами, ни чего не задевает в отличии от того же сида( хоть заявленый клиренс одинаков 150). Какие часто встречаются косяки (кстате знакомый работает в салоне), часто проблемы с электроусилителем, не хватает силы вернуть руль в нулевое положение после поворота и так же как и на предыдущем отваливаются пыльники амортизаторов, да и подвеска не особо комфорт, но лучше чем сид на порядок. Лично я считаю, что если за те деньги которые за него просят, добавить по больше опций (хотябы климат и туманки в среднии комлектации), то авто неплохое. Кстате в саратове щас можно с хорошими скидками взять 12 года.
7. аурис(новый)- метал такой же как на айке, лкм не удалось как на ай проверить, двиг тоже такой же, по динамике(личное ощущение) с ай30 на одном уровне, коробка механика более четкая на тойоте, вариатор не юзал, но по отзывам 50/50, кто то ввосторге, а кто то говорит что обычный гидротрансформат лучше, кстате вариатор на тойотах всегда был слабым звеном, богажник меньше, салон дешовый пластик и после других машин непревычен, комплектации странные(на машине за 780тыс. нет задних стеклоподьемников, зато как активных так пасивных систем безопастностей полно). Внешний вид помоему очень интересный. Надежность тойот, хоть и ни как раньше, но на порядок выше корейцев, сервис кстате тоже, но и цена тоже выше при чем раза в два.Клиренс очень маленький, особо после установки защиты, получается пузотер еще тот, зимняя колея на дорогах противопоказана, как и выезд на природу. Частые косяки: тормозные колодки , потеящюя крыша(как и на предыдущем).Вообщем не плохая машина, но дороговата, не стоит она своих денег, единственная комплектация которая понравилась это спорт ( была бы по дешевле, задумался бы).
P.S. Машины практически одинаковы, если нужен клиренс, меньшая цена(как покупки, так и обслуги), большой и удобный багажник, более комфортный салон,то ай30 твой выбор. Если же внешний вид, престижность, ликвидность на вторичке и более надежный авто, то аурис.
P.S.S. Если не гонишь за надежность двигателей TSI, то буквально через два три месяца появятся очень интересные машины: Новая октавия, рапид, толедо и конечно Леон 3 (видал в командировке вживую), 3 леон как говорит молодежь, тачка огонь.
P.S.S.S. Прошу прощения за много букв и если задел чьи то чувства (особенно касается вагофилоф). Все написанное чисто ИМХО основанное на личном опыте и опыте друзей и знакомых, а также долгово фильтрования спец форумов.