Что есть необслуживаемый? Обслуживаемыйх сейчас уже не найти, но реально необслуживаемый видел только Бош и венгерский или польский, безымянный - у них верхняя крышка запаяна, ни плотность посмотреть, ни воды долить - замкнутый цикл. Все остальные, так называемые малообслуживаемые, в прозрачных корпусах все же имеют пробки для каждой из банок, а значит какое-никакое обслуживание им необходимо (плотность померить, воды долить, корпус протереть). В наших условиях, особенно с такими перепадами температур, это только плюс.
Тренировочный цикл нужен для того, чтобы банки как следует начали работать, это залог долгой работы и хорошей отдачи тока.
Ассиметричное зарядное проводит тренировку во время заряда - один полупериод заряд, второй - разряд. За счет это время заряда увеличивается, но пластины начинают лучше работать, происходит более глубокая пропитка пластин, а это влияет на суммарную емкость и пиковый ток разряда (когда долго стартер придется крутить).
Саратовские Пилоты Сильвер хороши прежде всего большой отдачей, морозостойкостью, и главное - если брать на заводе - гарантия очень впечатляющая. Хотя процент брака у них и так очень небольшой. А среди импортных очень много "летних" - это когда плотность полностью заряженного аккумулятора выше 1,25 не поднимается, что до 0 градусов нормально, но при -20 машина скорее всего уже не заведется. Зимой нужно 1,27, а не все импортные расчитаны на такой режим.