Crystal
Новичок
- Регистрация
- 01.07.2005
- Сообщения
- 997
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Не успело закончиться лето, а предусмотрительные автомобилисты уже начинают присматриваться к зимним покрышкам. Им в помощь – результаты нашего теста шин размерности 175/65R14, проведенные в конце прошедшей зимы.
К сожалению, теплая зима лишила нас плотного снега для «переставки». Поэтому изменились коэффициенты значимости упражнений – из-за отсутствия «переставки» на снегу они отличаются от прошлогодних. Кроме того, мы теперь замеряем твердость резины. Это позволяет отслеживать модифицирование покрышек производителем и в какой-то степени прогнозировать сравнительный ресурс. Ведь чем мягче резина, тем интенсивнее износ.
Выступание шипов на этот раз измеряли по окончании снежных и ледовых упражнений. Такой подход позволяет оценить качество ошиповки, потому что при работе на разгонах, торможениях и ледяном круге шипы испытывают немалые нагрузки, после которых выступание «гвоздиков» может рассказать о многом. Проведя замеры и проанализировав ситуацию, мы выяснили: после тестов шипы выступают из протектора в среднем на 1,3–1,8 мм с отклонением плюс-минус одна десятая. Разброс 0,5 мм – норма для многих производителей, 0,4–0,3 говорит об очень хорошем качестве ошиповки.
Напомним, что шипованным шинам перед эксплуатацией и, конечно, тестами обязательно нужна обкатка: минимум 500 км в щадящем режиме – без скольжений в поворотах и торможениях и буксований при разгоне. Только после такого аккуратного «вступления» они будут работать наиболее эффективно и служить долго.
А теперь самое время проанализировать полученные результаты.
Среди нешипованных шин первое место занял Michelin. Соотношение цена/качество весьма привлекательное – 2,83.
На втором – с заметным отставанием более 20 баллов – Nokian RSi с самым высоким соотношением цена/качество – 3,31.
«Бронзу» завоевал отставший еще почти на 15 баллов «голландец» Vredestein NORD-TRAC. Для тех, кто положил на него глаз, заметим, у этой шины есть «двойник» с точно таким же рисунком протектора. Отличие в названии (тот называется SNOW-TRAC), более высоком индексе скорости и более жесткой резине.
Bridgestone Blizzak – настоящая мягкая «липучка» – смог пробиться лишь на четвертое место. Для чистого асфальта мы такие шины не рекомендуем – быстро износятся.
Пятую строчку занимает Pirelli Winter 190 – эта шина на зимнем асфальте будет в самый раз. Она и создана для «черных» (чистых асфальтовых) дорог, поскольку твердость ее – 65 единиц.
Замыкает компанию Amtel NordMaster CL – он тоже на своем месте, чуть жестче (66–68 ед.) и потому годится только для чистого асфальта.
Шипованную группу мы разделили на три класса по ценовому признаку. Бюджетные – ценой до 1,5 тыс. рублей, средний класс – от 1,5 до 2 тысяч, элита – свыше 2000 руб.
Дорогие, естественно, в основной массе оказались впереди. На подиуме, как и в прошлогоднем тесте, «Мишлен», «Континенталь» и «Нокиан». Только, как видите, в ином порядке.
Лидер – Michelin. За ним, выдержав прошлогоднюю дистанцию чуть более трех баллов, – Continental. По нашему мнению, эта пара – образец стабильности.
Впрочем, ни «Мишлен», ни «Континенталь» не стали лучше – они остались такими, как были в прошлом году. А вот «Нокиан» на этот раз оказалась слабее конкурентов. По составу смеси она самая мягкая (50 единиц), потому полагаем, что здесь все в порядке. Дело, видимо, в некачественной ошиповке: у «русского финна» самый большой разброс выступания шипов (от 1,0 до 1,8 мм). Соотношение цена/качество у «Нокиан» 3,74 – в нашей практике случай небывалый. Непомерно дорого!
Менее чем на восемь баллов от «Нокиан» отстает Pirelli Carving – модель не новая, но явно модернизированная, с очень выгодным для дорогих шин соотношением цена/качество – 2,40.
На пятом месте, улучшив прошлогодний результат, – Vredestein ICETRAC.
Шестое в этом классе дорогих и именитых занял Bridges-tone 5000, набрав всего 823,2 балла. Обратим внимание, что в «абсолютном зачете» это всего лишь девятое место – вперед прорвались три модели среднего ценового диапазона. В оправдание шины заметим: стабильность (повтор прошлогоднего результата) – признак мастерства.
В средней ценовой категории гонку возглавил Toyo OBG1S – в «абсолюте» это шестое место. С разрывом в один балл на пятки ему наступает новая модель Yokohama ice Guard Stud F700Z – несомненный успех, предыдущая была гораздо слабее. Еще один балл разницы – и третье место в ценовом классе занимает Fulda KRISTALL Ice.
На четвертом, с разрывом в тридцать баллов, пропустив вперед более дорогой Bridgestone, замыкает средний класс новинка Barum Norpolaris. Соотношение цена/качество такое же, как у «Йокогамы».
В бюджетниках, повторив прошлогодний успех, первое место занял Matador, на этот раз модель Sibir 2, причем с наиболее выгодным соотношением цена/качество – 1,61.
Немного отстав, расположилась парочка отечественных шин практически одного уровня, хотя номинально Amtel SТ-310 опережает Cordiant POLAR. Однако второй привлекательней первого – и ценой, и соотношением цена/качество.
Но все это – результаты, показанные новыми шинами, а что с ними будет к концу сезона? Мы уже начали ресурсное сравнение двух лидеров – нынешнего (Michelin) и бывшего (Nokian), но уже новой модели – HKPL 5. Задача этого спецтеста – выявить не ресурс как таковой, а оценить стабильность показателей в течение нескольких тысяч километров.
Вместе с автором шины испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Редакция благодарит за техническую поддержку тольяттинские фирмы «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», компании – производители шин, а также сотрудников автополигона НТЦ ВАЗа.
«ШИПЫ»
13-е место
(3-е место в эконом-классе)
Cordiant
POLAR
775,0 балла
Место изготовления – Россия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 10 мм/направленный
Твердость по Шору – 58–61 ед.
Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,4 мм
Масса шины – 7,6 кг
Средняя цена – 1400 руб.
Соотношение цена/качество – 1,81
Троганье и разгон на них эффективны лишь внатяг. Тормозить еще сложнее. При малейшем переборе колеса неожиданно блокируются и эффективность торможения ощутимо снижается, хотя «на грани» тормозят хорошо. Повороты требуют аккуратности. В начальной стадии реакция автомобиля понятна, но на дуге возникает глубокий занос, который можно исправить разве что опережающими (угадывающими) действиями. Скользить на этих шинах не рекомендуется – автомобиль становится неповоротливым и ленивым. Заснеженную дорогу не держат, требуя подруливаний. Глубокий снег преодолевают только ходом, трогаться в нем не любят, назад выбираются неохотно. На асфальте поведение почетче, но все равно далеко от идеала. Сильно шумят на любом покрытии, подвывают и озвучивают все шероховатости. Плавность хода противоречива – глубокие неровности гасят, а мелкие подробно передают на кузов. Расход топлива – самый большой. Разброс выступания шипов лучше среднего, однако посажены они излишне глубоко.
+ Лучшие тормоза на асфальте, неплохие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
- Самые слабые сцепные свойства, сложная управляемость, слабая проходимость.
Рекомендуем только для чистых асфальтовых дорог.
12-е место
(2-е место в эконом-классе)
Amtel
NordMaster ST-310
775,2 балла
Место изготовления – Россия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,8 мм/направленный
Твердость по Шору – 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 112/1,1–1,4 мм
Масса шины – 7,5 кг
Средняя цена – 1500 руб.
Соотношение цена/качество – 1,93
Зимний старт требует от водителя хороших навыков. Дашь газу чуть больше – и колеса провернутся, а автомобиль «зависнет». Торможение тоже требует аккуратности – резкая блокировка, особенно при переходе со снега на лед. Управляемость проблемна – скорость в повороте ограничивает глубокий прогрессирующий занос, бороться с которым можно лишь опережающими действиями. На заснеженной дороге шины ведут себя неплохо, однако чувствительны к смене покрытия. В глубоком снегу предпочтительнее двигаться ходом, поскольку троганье проблематично. Назад выбираются чуть увереннее, чем «Кордиант». На асфальте держат прямую по-летнему уверенно. На твердых покрытиях издают вертолетный гул, особенно неприятный после 100 км/ч. Потряхивают машину на любых неровностях. Расходуют топливо неразорительно, а на высокой скорости даже относительно экономно. Разброс выступания шипов минимальный, хотя заглублены они больше, чем нужно.
+ Приличные тормоза на асфальте, хорошая экономичность на высокой скорости, высокая курсовая устойчивость на асфальте.
- Очень слабые сцепные свойства на льду, самые слабые тормоза и разгон на снегу, проблемная управляемость на зимней дороге, шумные, слабая проходимость.
Рекомендуем только для хорошо очищенных асфальтовых дорог.
К сожалению, теплая зима лишила нас плотного снега для «переставки». Поэтому изменились коэффициенты значимости упражнений – из-за отсутствия «переставки» на снегу они отличаются от прошлогодних. Кроме того, мы теперь замеряем твердость резины. Это позволяет отслеживать модифицирование покрышек производителем и в какой-то степени прогнозировать сравнительный ресурс. Ведь чем мягче резина, тем интенсивнее износ.
Выступание шипов на этот раз измеряли по окончании снежных и ледовых упражнений. Такой подход позволяет оценить качество ошиповки, потому что при работе на разгонах, торможениях и ледяном круге шипы испытывают немалые нагрузки, после которых выступание «гвоздиков» может рассказать о многом. Проведя замеры и проанализировав ситуацию, мы выяснили: после тестов шипы выступают из протектора в среднем на 1,3–1,8 мм с отклонением плюс-минус одна десятая. Разброс 0,5 мм – норма для многих производителей, 0,4–0,3 говорит об очень хорошем качестве ошиповки.
Напомним, что шипованным шинам перед эксплуатацией и, конечно, тестами обязательно нужна обкатка: минимум 500 км в щадящем режиме – без скольжений в поворотах и торможениях и буксований при разгоне. Только после такого аккуратного «вступления» они будут работать наиболее эффективно и служить долго.
А теперь самое время проанализировать полученные результаты.
Среди нешипованных шин первое место занял Michelin. Соотношение цена/качество весьма привлекательное – 2,83.
На втором – с заметным отставанием более 20 баллов – Nokian RSi с самым высоким соотношением цена/качество – 3,31.
«Бронзу» завоевал отставший еще почти на 15 баллов «голландец» Vredestein NORD-TRAC. Для тех, кто положил на него глаз, заметим, у этой шины есть «двойник» с точно таким же рисунком протектора. Отличие в названии (тот называется SNOW-TRAC), более высоком индексе скорости и более жесткой резине.
Bridgestone Blizzak – настоящая мягкая «липучка» – смог пробиться лишь на четвертое место. Для чистого асфальта мы такие шины не рекомендуем – быстро износятся.
Пятую строчку занимает Pirelli Winter 190 – эта шина на зимнем асфальте будет в самый раз. Она и создана для «черных» (чистых асфальтовых) дорог, поскольку твердость ее – 65 единиц.
Замыкает компанию Amtel NordMaster CL – он тоже на своем месте, чуть жестче (66–68 ед.) и потому годится только для чистого асфальта.
Шипованную группу мы разделили на три класса по ценовому признаку. Бюджетные – ценой до 1,5 тыс. рублей, средний класс – от 1,5 до 2 тысяч, элита – свыше 2000 руб.
Дорогие, естественно, в основной массе оказались впереди. На подиуме, как и в прошлогоднем тесте, «Мишлен», «Континенталь» и «Нокиан». Только, как видите, в ином порядке.
Лидер – Michelin. За ним, выдержав прошлогоднюю дистанцию чуть более трех баллов, – Continental. По нашему мнению, эта пара – образец стабильности.
Впрочем, ни «Мишлен», ни «Континенталь» не стали лучше – они остались такими, как были в прошлом году. А вот «Нокиан» на этот раз оказалась слабее конкурентов. По составу смеси она самая мягкая (50 единиц), потому полагаем, что здесь все в порядке. Дело, видимо, в некачественной ошиповке: у «русского финна» самый большой разброс выступания шипов (от 1,0 до 1,8 мм). Соотношение цена/качество у «Нокиан» 3,74 – в нашей практике случай небывалый. Непомерно дорого!
Менее чем на восемь баллов от «Нокиан» отстает Pirelli Carving – модель не новая, но явно модернизированная, с очень выгодным для дорогих шин соотношением цена/качество – 2,40.
На пятом месте, улучшив прошлогодний результат, – Vredestein ICETRAC.
Шестое в этом классе дорогих и именитых занял Bridges-tone 5000, набрав всего 823,2 балла. Обратим внимание, что в «абсолютном зачете» это всего лишь девятое место – вперед прорвались три модели среднего ценового диапазона. В оправдание шины заметим: стабильность (повтор прошлогоднего результата) – признак мастерства.
В средней ценовой категории гонку возглавил Toyo OBG1S – в «абсолюте» это шестое место. С разрывом в один балл на пятки ему наступает новая модель Yokohama ice Guard Stud F700Z – несомненный успех, предыдущая была гораздо слабее. Еще один балл разницы – и третье место в ценовом классе занимает Fulda KRISTALL Ice.
На четвертом, с разрывом в тридцать баллов, пропустив вперед более дорогой Bridgestone, замыкает средний класс новинка Barum Norpolaris. Соотношение цена/качество такое же, как у «Йокогамы».
В бюджетниках, повторив прошлогодний успех, первое место занял Matador, на этот раз модель Sibir 2, причем с наиболее выгодным соотношением цена/качество – 1,61.
Немного отстав, расположилась парочка отечественных шин практически одного уровня, хотя номинально Amtel SТ-310 опережает Cordiant POLAR. Однако второй привлекательней первого – и ценой, и соотношением цена/качество.
Но все это – результаты, показанные новыми шинами, а что с ними будет к концу сезона? Мы уже начали ресурсное сравнение двух лидеров – нынешнего (Michelin) и бывшего (Nokian), но уже новой модели – HKPL 5. Задача этого спецтеста – выявить не ресурс как таковой, а оценить стабильность показателей в течение нескольких тысяч километров.
Вместе с автором шины испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Редакция благодарит за техническую поддержку тольяттинские фирмы «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», компании – производители шин, а также сотрудников автополигона НТЦ ВАЗа.
«ШИПЫ»
13-е место
(3-е место в эконом-классе)
Cordiant
POLAR
775,0 балла
Место изготовления – Россия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 10 мм/направленный
Твердость по Шору – 58–61 ед.
Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,4 мм
Масса шины – 7,6 кг
Средняя цена – 1400 руб.
Соотношение цена/качество – 1,81
Троганье и разгон на них эффективны лишь внатяг. Тормозить еще сложнее. При малейшем переборе колеса неожиданно блокируются и эффективность торможения ощутимо снижается, хотя «на грани» тормозят хорошо. Повороты требуют аккуратности. В начальной стадии реакция автомобиля понятна, но на дуге возникает глубокий занос, который можно исправить разве что опережающими (угадывающими) действиями. Скользить на этих шинах не рекомендуется – автомобиль становится неповоротливым и ленивым. Заснеженную дорогу не держат, требуя подруливаний. Глубокий снег преодолевают только ходом, трогаться в нем не любят, назад выбираются неохотно. На асфальте поведение почетче, но все равно далеко от идеала. Сильно шумят на любом покрытии, подвывают и озвучивают все шероховатости. Плавность хода противоречива – глубокие неровности гасят, а мелкие подробно передают на кузов. Расход топлива – самый большой. Разброс выступания шипов лучше среднего, однако посажены они излишне глубоко.
+ Лучшие тормоза на асфальте, неплохие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
- Самые слабые сцепные свойства, сложная управляемость, слабая проходимость.
Рекомендуем только для чистых асфальтовых дорог.
12-е место
(2-е место в эконом-классе)
Amtel
NordMaster ST-310
775,2 балла
Место изготовления – Россия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,8 мм/направленный
Твердость по Шору – 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 112/1,1–1,4 мм
Масса шины – 7,5 кг
Средняя цена – 1500 руб.
Соотношение цена/качество – 1,93
Зимний старт требует от водителя хороших навыков. Дашь газу чуть больше – и колеса провернутся, а автомобиль «зависнет». Торможение тоже требует аккуратности – резкая блокировка, особенно при переходе со снега на лед. Управляемость проблемна – скорость в повороте ограничивает глубокий прогрессирующий занос, бороться с которым можно лишь опережающими действиями. На заснеженной дороге шины ведут себя неплохо, однако чувствительны к смене покрытия. В глубоком снегу предпочтительнее двигаться ходом, поскольку троганье проблематично. Назад выбираются чуть увереннее, чем «Кордиант». На асфальте держат прямую по-летнему уверенно. На твердых покрытиях издают вертолетный гул, особенно неприятный после 100 км/ч. Потряхивают машину на любых неровностях. Расходуют топливо неразорительно, а на высокой скорости даже относительно экономно. Разброс выступания шипов минимальный, хотя заглублены они больше, чем нужно.
+ Приличные тормоза на асфальте, хорошая экономичность на высокой скорости, высокая курсовая устойчивость на асфальте.
- Очень слабые сцепные свойства на льду, самые слабые тормоза и разгон на снегу, проблемная управляемость на зимней дороге, шумные, слабая проходимость.
Рекомендуем только для хорошо очищенных асфальтовых дорог.