egor
Участник
- Регистрация
- 26.05.2005
- Сообщения
- 3 243
- Реакции
- 13
- Баллы
- 38
Если вы еще не совершали покупок в недавно открывшемся в Саратове на Соколовой горе широко анонсировавшемся гипермаркете «Метро», можете вздохнуть с облегчением. Вам не грозит оплата еще одного счета, о котором большинство «осчастливленных» обладателей персональных карточек не ведают. Тем же, кто вышел оттуда с заполненной тележкой, теперь предстоит дополнительно раскошелиться — они в буквальном смысле попали на крючок. Как известно, только юридические лица могут претендовать на сотрудничество с оптовым магазином, после оформления стандартного договора с указанием неизменных реквизитов. Так вот, получая на руки эту бумагу, не все внимательно вчитываются в текст, набранный, как водится, очень мелким шрифтом. В нем говорится, что приобретаемые товары не для личного пользования и облагаются дополнительным налогом в 6 %.
Чтобы было понятнее, раскроем суть. Стоит сразу предупредить: в деятельности торгового центра «Метро» нет ничего противозаконного; каждая организация, как известно, строит свой бизнес так, чтобы он приносил доход. Говорить об утаивании сведений тоже не приходится — в заключаемом договоре тонкости присутствуют. Иное дело — наша русская безалаберность и отсутствие разъяснительной информации.
Организация, заключив договор с «Метро», подчас на радостях оформляет на своих сотрудников личные карточки. Люди же, наслышанные о якобы «самых низких» ценах в этом центре, спешат там отовариться. Спустя некоторое время после этого, как правило через неделю-две, в бухгалтерию организации приходят накладные от «Метро». Согласно этим документам, организация должна поставить на баланс якобы приобретенные ею товары и выплатить от общей израсходованной суммы еще шесть процентов в фискальный орган. Как правило на следующий день директор организации издает приказ — изъять у сотрудников карточки и выплатить злополучные проценты. Для людей, поддавшихся ажиотажу и прикупивших продукты к новогоднему столу либо бытовую технику в подарок, такой презент от «Метро»... скажем мягко, вызывает недоумение. Но и это еще не все. Прелесть совершаемых покупок у прагматичных иностранцев еще и в том, что раз организация закупает для себя товар, то закон РФ «О защите прав потребителя» на продавца не распространяется. Организация-приобретатель, при таком раскладе, сама должна позаботиться о своих клиентах.
Доподлинно известно, что ряд ЧП и юридических фирм стали отказываться от статуса клиента «Метро», блокируя свои карточки. Явление это еще не приняло массовый характер, хотя нельзя исключить такого развития событий. В любом случае, саратовский покупатель разберется в предложенной «Метро» посреднической схеме, после чего произойдет естественный отсев.
К сожалению, получить комментарий от представителей компании не удалось — озвученный в рекламе телефон оказался еще не подключен. На мой личный взгляд, многое в предлагаемых услугах этой оптовой сети, особенно в нашем городе, оказалось не на профессиональном уровне. Посудите сами: подъездные пути вызывают оправданные нарекания (асфальт клали в ночь перед открытием), сервис в ангаре отнюдь не привлекателен, гарантии качества отсутствуют, не все выбранные товары можно выбить на кассе, с детьми входить нельзя... Оправдания менеджмента, типа ограниченности по вводу в строй, необоснованны. Времени сделать все так, как должно быть, было предостаточно. И еще. Открытие крупного комплекса на территории стратегически важного объекта (аэродрома), вообще-то говоря, вопрос крайне щепетильный. Также как и то, на что и в каком количестве властями были истрачены средства, полученные за предоставленную в таком месте площадку. Кстати, оптимизм годичной давности по поводу прихода иностранного посредника мои знакомые не разделяют. Может быть, потому, что на подобном уже обжигались.
p.s не моё
Чтобы было понятнее, раскроем суть. Стоит сразу предупредить: в деятельности торгового центра «Метро» нет ничего противозаконного; каждая организация, как известно, строит свой бизнес так, чтобы он приносил доход. Говорить об утаивании сведений тоже не приходится — в заключаемом договоре тонкости присутствуют. Иное дело — наша русская безалаберность и отсутствие разъяснительной информации.
Организация, заключив договор с «Метро», подчас на радостях оформляет на своих сотрудников личные карточки. Люди же, наслышанные о якобы «самых низких» ценах в этом центре, спешат там отовариться. Спустя некоторое время после этого, как правило через неделю-две, в бухгалтерию организации приходят накладные от «Метро». Согласно этим документам, организация должна поставить на баланс якобы приобретенные ею товары и выплатить от общей израсходованной суммы еще шесть процентов в фискальный орган. Как правило на следующий день директор организации издает приказ — изъять у сотрудников карточки и выплатить злополучные проценты. Для людей, поддавшихся ажиотажу и прикупивших продукты к новогоднему столу либо бытовую технику в подарок, такой презент от «Метро»... скажем мягко, вызывает недоумение. Но и это еще не все. Прелесть совершаемых покупок у прагматичных иностранцев еще и в том, что раз организация закупает для себя товар, то закон РФ «О защите прав потребителя» на продавца не распространяется. Организация-приобретатель, при таком раскладе, сама должна позаботиться о своих клиентах.
Доподлинно известно, что ряд ЧП и юридических фирм стали отказываться от статуса клиента «Метро», блокируя свои карточки. Явление это еще не приняло массовый характер, хотя нельзя исключить такого развития событий. В любом случае, саратовский покупатель разберется в предложенной «Метро» посреднической схеме, после чего произойдет естественный отсев.
К сожалению, получить комментарий от представителей компании не удалось — озвученный в рекламе телефон оказался еще не подключен. На мой личный взгляд, многое в предлагаемых услугах этой оптовой сети, особенно в нашем городе, оказалось не на профессиональном уровне. Посудите сами: подъездные пути вызывают оправданные нарекания (асфальт клали в ночь перед открытием), сервис в ангаре отнюдь не привлекателен, гарантии качества отсутствуют, не все выбранные товары можно выбить на кассе, с детьми входить нельзя... Оправдания менеджмента, типа ограниченности по вводу в строй, необоснованны. Времени сделать все так, как должно быть, было предостаточно. И еще. Открытие крупного комплекса на территории стратегически важного объекта (аэродрома), вообще-то говоря, вопрос крайне щепетильный. Также как и то, на что и в каком количестве властями были истрачены средства, полученные за предоставленную в таком месте площадку. Кстати, оптимизм годичной давности по поводу прихода иностранного посредника мои знакомые не разделяют. Может быть, потому, что на подобном уже обжигались.
p.s не моё