Вопреки распространенному мнению, количество воздуха увеличиться не может. Ты же не ставишь нагнетатель... Всего-навсего, уменьшится количество непоступившего воздуха... А это - две большие разницы... На высоких частотах вращения начинается режим воздушного голодания (или как его там?) и, в результате, контроллер начинает ограничивать двигатель топливом (чтобы соблюсти пропорции топливной смеси). То же самое происходит и при резком открывании дроссельной заслонки... На умных машинах контроллер реагирует на интенсивность нажимания на педаль газа. Вот тут то и начинаются проблемы: педаль, вроде, нажата, УОЗ выставлен максимально вперед, а воздуха нет потому что он "застрял" в фильтре... Соответственно топливо будет подаваться не так, как хотелось бы...или могло бы...