Возможен ли гарантийный ремонт, если утерян чек и гарантийный талон?

  • Автор темы vb-
  • Дата начала
V

vb-

Участник
Регистрация
12.04.2007
Сообщения
5 455
Реакции
5
Баллы
38
Сломалась соковыжималка, которую покупали пару месяцев назад в Реванше. Отнесли в сервис-центр, посмотрели сказали гарантийный случай, ремонт стоит в 1.5 раза больше чем новая соковыжималка, если принесете гарантийный талон - бесплатно. Дома все перерыли, найти не можем :(
В общем есть ли вариант восстановить гарантийный или отремонтировать без него по гарантии (может в мастерской договорится можно)?

Помню была аналогичная проблема с магнитолой из МВидео. Отремонтировали вообще без документов. Я даже не понял как они дату продажи определяли, может уже гарантия кончилась.
 
DmitSar

DmitSar

Участник
Регистрация
26.07.2009
Сообщения
192
Реакции
0
Баллы
16
Сломалась соковыжималка, которую покупали пару месяцев назад в Реванше. Отнесли в сервис-центр, посмотрели сказали гарантийный случай, ремонт стоит в 1.5 раза больше чем новая соковыжималка, если принесете гарантийный талон - бесплатно. Дома все перерыли, найти не можем :(
В общем есть ли вариант восстановить гарантийный или отремонтировать без него по гарантии (может в мастерской договорится можно)?

Помню была аналогичная проблема с магнитолой из МВидео. Отремонтировали вообще без документов. Я даже не понял как они дату продажи определяли, может уже гарантия кончилась.
Отсутсвие документов, в том числе чека, не является основанием для отказа в удовлетворении требований (в т.ч и устранения недостатка за счет продовца) предусмотренных Законом о защите прав потребителя.
 
OP
V

vb-

Участник
Регистрация
12.04.2007
Сообщения
5 455
Реакции
5
Баллы
38
Отсутсвие документов, в том числе чека, не является основанием для отказа в удовлетворении требований (в т.ч и устранения недостатка за счет продовца) предусмотренных Законом о защите прав потребителя.

Да в теории-то это так, вот только как на практике что-либо доказать. Особенно если в гарантийных условиях сказано про обязательность гарантийного талона.
 
Drv83

Drv83

Участник
Регистрация
29.11.2006
Сообщения
6 360
Реакции
8
Баллы
38
В крайнем случае в общество по защите прав потребителей можно обратиться.
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Продавец в данном случае- Реванш. Они что говорят по ситуации?
 
DmitSar

DmitSar

Участник
Регистрация
26.07.2009
Сообщения
192
Реакции
0
Баллы
16
Да в теории-то это так, вот только как на практике что-либо доказать. Особенно если в гарантийных условиях сказано про обязательность гарантийного талона.
У меня был подобный случай, когда у людей не было гарантийного талона (потерялся), всё закончилось на этапе написания претензии на имя директора магазина, после этого наши требования были удовлетворенны.
Так что мой совет не надо общаться с менеджерами, они не решают данные вопросы, а нужно обращаться к начальству, либо лично, либо путем направления соответсвующих бумаг.
Вот ссылки на ст. Закона о защите прав потребителей, на кторые нужно ссылаться при решении данного вопроса:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
 
GREY

GREY

Участник
Регистрация
01.08.2006
Сообщения
1 947
Реакции
0
Баллы
36
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
П
в тексте сказано "или" это что то значит?получается покупатель не должен доказывать факт покупки и у него может отсутствовать вообще все документы ? если у меня что то ломается я могу пойти в любой магазин где это продают и потребовать ремонт независимо где покупал?У м видео просто наверно есть база все продаж по серийным номерам и они могут установить дадут продажи и принадлежность товара к их магазину!
 
amper

amper

Активный участник
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
14 076
Реакции
70
Баллы
48
сдавал в гарантийный ремонт видеокамеру(архипелаг) чека не было.
Был гарантийник, но в нем был ошибочно внесен год не 2007, а 2006 -при покупке этого никто не замтил конечно
Не хотели брать, но аргумент, что такой камеры не было в 2006-гу вовсе озадачил их.
Пошли искать по базе магазина - верная дата(число и месяц) сузили поиск - нашли -серийники совпали и усе

навярняка и реванш ведет такую же базу, что и когда продали.
 
DmitSar

DmitSar

Участник
Регистрация
26.07.2009
Сообщения
192
Реакции
0
Баллы
16
в тексте сказано "или" это что то значит?
Это значит, что при покупки может быть выдан как кассовый, так и товарный чек.
получается покупатель не должен доказывать факт покупки и у него может отсутствовать вообще все документы ? если у меня что то ломается я могу пойти в любой магазин где это продают и потребовать ремонт независимо где покупал?
Тут нам поможет статья 493. ГК РФ.
Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
 
GREY

GREY

Участник
Регистрация
01.08.2006
Сообщения
1 947
Реакции
0
Баллы
36
Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
получается нужны свидетели покупки либо если покупал в одиночку придеться соврать и привести людей которых будут лжесвидетельствовать?
 
DmitSar

DmitSar

Участник
Регистрация
26.07.2009
Сообщения
192
Реакции
0
Баллы
16
получается нужны свидетели покупки либо если покупал в одиночку придеться соврать и привести людей которых будут лжесвидетельствовать?
В данном случае свидтелем может быть не тот человек, который видел как покупался товар, но и то которому известно что этот товар покупался именно в том магазине. Например, он (свидетель) мог слышал, что, покупатель, хотел купить эту вещь в том магазине, либо после покупки покупатель хвастался покупкой и говорил, что купил её там-то там. В общем много вариантов. Предлагаю не заморачиваться на эту тему, а пробовать сначало решить вопрос полюбовно.
 
OP
V

vb-

Участник
Регистрация
12.04.2007
Сообщения
5 455
Реакции
5
Баллы
38
Позвонили в Реванш. В общем пока все положительно. Мы в этот день еще покупали телевизор, сказали принести чек на ТВ, по дате найдут инфу на соковыжималку и обещали сделать дубликат на гарантийник.
 
Верх Низ