Дима, извини конечно.. но мне кажется это немного выходит из законов физики...
Ничто, абсолютно ничто не выходит из законов физики. Правда, некоторые вещи достаточно трудноописуемы, но это, как правило, не касается движения макроскопических тел
и если рассмотреть покусочкам, то каждый кусочек (пусть по квадратному см) имеет одинаковый коэфициент трения скольжения.... а если слождить кусочки, то сцепление будет лучше...
Блин, ну сколько можно говорить. Если будет больще кусочков, скажем в 2 раза, то на каждый кусочек будет приходиться вдвое меньшая сила реакции опоры. И суммарная сила трения останется той же.
Я учусь в школе и по физике кое что знаю
))
В школе, к сожалению, учат применять формулы к типовым задачам, а не думать
Опрос в новом топике это отлично показывает.
я же говорю на льду и на снегу... я жму часто и отпускаю не сильно.... а если жахнуть просто по тормозам... то укатишься нафиг....
Ну хорошо, давай я тебе хоть это объясню. Правда, это находится за пределами школьной физики. Сила трения покоя зависит от приложенной к объекту силы прямопропорционально с коэффициентом 1. То есть пока колесо не сорвалось, сила трения покоя (как раз та сила, что тормозит автомобиль) растет с ростом силы трения колодок о диски/барабаны (которую ты задаешь усилием на педали тормоза).
Сила трения скольжения меньше максимально достижимой силы трения покоя и постоянна (не зависит от скорости). В некоторых случаях - значительно меньше. А скольжение начинается после того, как сила трения покоя достигнет максимально возможного значения. Таким образом при плавном нажатии на педаль тормозящее усилие растет, в момент срыва колес падает и больще не меняется.
Суть прерывистого торможения заключается в том, что просле срыва колес тормозное усилие снижается до величины, меньшей силы трения скольжения, сцепление с дорогой восстанавливается, затем тормозное усилие увеличивается так. чтобы держать силу трения покоя чуть меньше максимально допустимой величины, но всяко больше силы трения скольжения. Если мы опять случайно перешагнули предел и колеса сорвались - опять отпускаем педаль тормоза.
Соответственно не нужно барабанить по педали тормоза быстро. При этом ты ничего не почутвствуешь. Нужно плавно, но быстро нажимать педаль, если колеса заблокировались, ты это сразу почувствуешь. быстро приотпускаешь педаль и опять
плавно нажимаешь стараясь чуть-чуть не достичь предела.
Тормозить на пределе достаточно сложно (камушек под колесо попал - оно и заблокировалось), вот и получается прерывистое торможение.