получается, что на коньках, что на ботинках по льду разницы нет.. а коньки быстрее на практике
Нинада грязи. Коньки - железные, а подошвы - резиновые. А вот для тбу другой пример. Работа силы трения, совершенная до момента ацтановки равна канетической энергии машыны до начала торможения (надеюсь, тут спорить не будИЖ). Кинетическая энерния равна m*V*V/2 (m - масца, V - цкорость (V*V - кавдрат цкорости)). Работа силы трения равна силе трения помножыть на длину тормозного пути. Сила трения пропорциональна массе машыны (этого тоже, надеюсь объяснять не надо - школьный курс физике) то есть F=K*m. K - размерный коэффициент, который может зависеть от всего, гипотетически включая прощадь пятна контакта.
ИТОГО получаем длину тормозного пути l=V*V / (2 * K) - от масцы не зависит ни разу. Зависит от скорости и от коэффициента K. Я те грю, что этот коэффициент равен произведению коэффициента трения (который зависит от типа покрытия и резины) и ускорения свободного падения. Если считаИЖ, что он зависит ИЖчо и от площади пятна контакта предлагаю померицца:
взять велик и машину (мы же помним, что масца роли не играет) и померить тормозной путь со скорости, например, 30 кмч. Если следовать твоей теории велик должен ацтановицца очень сильно дальше, ибо пятно контакта там крошечное.
Поспорим на коньяк?