Чтобы определиться с валами надо зать:
1)Желаемый диапазон оборотов.
2)степень подготовки ГБЦ(пиленая /не пиленая, клапана стандарт/не стандарт, толкатели цельные/гидрики (для 16в), пружины стандарт/не стандарт)
3)впуск(стандарт, ресивер, дросселя)
4)степень доработки низа (стандарт, объемный/винтильный)
Исходя из всего этого прикидываешь примерно РВ.
ЛИчно для себя сделал выводы примерно следующие:
до 280гр -- городские с небросающимися в глаза холостыми, низы не хуже стандарта, верха лучше тыщ до 6,5-7.
280-310гр -- бодрые городские, неровный холостой заметен(1000-1200), низы чуть хуже стандарта, бодрые верха до 8-8,5
310-320гр -- как у СТИ написано "дорожный спорт". До 3-4 заметно хуже стандарта, хорошие верха.
Дальше спорт.
Все это корректируется низом. Чем больше объем, тем стабильнее холостые и лучше низы.
Повторяю, это очень условно, результат зависит от очень многих факторов.
Мой опыт следующий: СТИ-5 (303/303 10,7/10,7), СТИ-7(314/308 9,8/9,8), СТИ-3(280/280 9,8/9,8). А также наблюдения за машинами на других валах.