Вопрос по R/S Двигателя 1.5 л.

  • Автор темы Cartman
  • Дата начала
Cartman

Cartman

Новичок
Регистрация
23.06.2006
Сообщения
548
Реакции
0
Баллы
0
В общем такой вопрос если R/S (отношение длины шатуна к ходу поршня) по расчетам получается 1.877 , для мотора V 1535.83 это хорошо или плохо ( просто у меня такое чувство что низа ваще не будет 0_О
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
В общем такой вопрос если R/S (отношение длины шатуна к ходу поршня) по расчетам получается 1.877 , для мотора V 1535.83 это хорошо или плохо ( просто у меня такое чувство что низа ваще не будет 0_О

Зато какие верха должны быть)))
 
Alexxxl

Alexxxl

Новичок
Регистрация
21.02.2006
Сообщения
8 035
Реакции
1
Баллы
0
а какие вводные ваобще?
 
OP
Cartman

Cartman

Новичок
Регистрация
23.06.2006
Сообщения
548
Реакции
0
Баллы
0
колено 71 шатун 133.3 поршень 83.0 в низкий блок
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Низ будет, почему бы ему не быть то?
 
OP
Cartman

Cartman

Новичок
Регистрация
23.06.2006
Сообщения
548
Реакции
0
Баллы
0
Низ будет, почему бы ему не быть то?


""" Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S НЕ обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ. """

Плюс РВ высокий

хочу выслушать мнения опытных людей
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
""" Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S НЕ обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ

А абсолютные величины RS? Что есть достаточно много?
 
SffD

SffD

Неадекватный
Регистрация
20.04.2006
Сообщения
8 098
Реакции
44
Баллы
0
С высоким распредвалом можешь забыть про низы.
 
OP
Cartman

Cartman

Новичок
Регистрация
23.06.2006
Сообщения
548
Реакции
0
Баллы
0
А абсолютные величины RS? Что есть достаточно много?

На сколько я знаю золотой серединой считают R/S равный 1.75 в стандартном двигателе 2108 оно равно 1,70
 
Последнее редактирование модератором:
Циник

Циник

Новичок
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
2 744
Реакции
5
Баллы
0
""" Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S НЕ обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ. """

Ни чё не понял... как длина шатуна может повлиять на наполнение цилиндров и тем более повысить детонацию??? Ход поршня остается константой же, а "длиный" шатун порсто дает меньшее давление на стенки цилиндра, вроде так, поправте если я не прав!!!
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
как длина шатуна может повлиять на наполнение цилиндров и тем более повысить детонацию??? Ход поршня остается константой же, а "длиный" шатун порсто дает меньшее давление на стенки цилиндра, вроде так, поправте если я не прав!!!
От изменения длины шатуна изменится функция скорости движения поршня от угла поворота коленвала, отсюда может измениться наполнение.
 
OP
Cartman

Cartman

Новичок
Регистрация
23.06.2006
Сообщения
548
Реакции
0
Баллы
0
SPY выскажи своё авторитетное мнение о данной конфигурации ДВС
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
Аффтра, забей и ездий....Высокий РС как минимум в разы уменьшит потери, так что вплоне комфортно будет ...Вспомни..Стоковый классический двиг- РС чуть ли не 2.0!!! А никто не жалуется, что ТАЗики плохо передвигаются :)
 
Vlad2106

Vlad2106

Новичок
Регистрация
25.04.2007
Сообщения
2 086
Реакции
0
Баллы
0
Аффтра, забей и ездий....Высокий РС как минимум в разы уменьшит потери, так что вплоне комфортно будет ...Вспомни..Стоковый классический двиг- РС чуть ли не 2.0!!! А никто не жалуется, что ТАЗики плохо передвигаются :)

+1, на двигателях 2101, 21011 и 21081 R/S=2.0 , если бы не он, я думаю, мой двигатель не вынес бы регулярных оборотов до 8 тыс в течение сезона :)

Эффект большого R/S:

ПЛЮС: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах.
Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

МИНУС: Блок цилиндров, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана).
Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S:

ПЛЮС: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на блоке цилиндров с высоким соотношением R/S.

МИНУС: Малая величина R\S означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для блока цилиндров это означает следующее:
1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна с возможным выходом из блока цилиндров.

2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок блока цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка блока цилиндров зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ блока цилиндров будет меньше чем при применении стандартных поршней.

3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ блока цилиндров и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленвала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои блоки цилиндров шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для тюнинга, когда используются коленвалы с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S , поэтому на рынке нестандартных, спортивных запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной: 126-146мм.

Еще не стоит забывать, что увеличенные хода коленвала компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту поршня можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S блока цилиндров.
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Я какбэ дипломатично промолчу. Послушаю мнение других людей.
 
E398Ant

E398Ant

Новичок
Регистрация
18.03.2007
Сообщения
3 609
Реакции
0
Баллы
0
апну тему - интересно стало разобраться .
Итак имеем 124-й мотор. Там радиус кривошипа 75,6. Длина шатуна 121 мм - правильно?
R/S = 1.6
1.75 = является оптимальным с точки зрения крутильности на большом интервале оборотов. То есть КПД мотора на бОльшем интервале оборотов остается постоянным.
Теперь - если у меня р/с 1.6 - о чем это говорит?
Это я хочу узнать для того чтобы понять какие р/валы выбрать для этого мотора.
 
Homer aka 316

Homer aka 316

Новичок
Регистрация
01.03.2008
Сообщения
2 852
Реакции
9
Баллы
0
Это говорит о том, что в сумме с не самыми легкими поршнями и шатунами (я о стандартных) не стоит крутить мотор выше 8 тысяч. Для гражданского использования не заморачивайся, сайдет... Про распредвалы уже в какой-то теме объяснял как выбирать...

Р/С не определяющий фактор и он не настолько сильно влияет на характеристику мотора как например объем или параметры распредвалов. Да не стоит крутить в больше 8 тысячь при Р/С ментше 1,6, но это не значит, что крутиться не будет... Просто нагрузки будут больше, вероятность обрыва шатуна больше...
По тяговитости внизу все равно определяющим будет объем, влияние большого Р/С ИМХО ты не почувствуешь. Потери от трения и боковых нагрузок при малом Р/С вносят куда больше потерь, чем малая скорость в ВМТ и НМТ при большом.

Все вышесказанное сугубо ИМХО!
 
E398Ant

E398Ant

Новичок
Регистрация
18.03.2007
Сообщения
3 609
Реакции
0
Баллы
0
ну да, я в принципе о пороге и интересовался. То есть можно выразится так: если у меня Р/с = 1.6 , то мотор лучше крутить ДО 7500 об (возьму поменьше)! Дальше только двиг убивать ! Потери на трение, износ, увеличенные нагрузки на шатун, цилиндр и прочее.
Все верно?
 
Верх Низ