после долгого перерыва лучше плавно его нагрузить,атак ни каких проблем,разряжать его не надо,этож ёмкость,сам разрядется,по сути это тот же аккумулятор,но способный мгновенно набирать энергию и так же мгновенно отдавать,а заряжать его надо лишь тогда,когда он долго лежал без работы и при резкой зарядке может гель вспениться создав избыточное давление,после отключения на нем через пару сек не будет напряжения,если кондер долго лежит,то его емкость уменьшается,но она вернется после нескольких заводок двигателя,просто возьми подключай его и не парься,ни чего с ним не будет,100% не взорвется,заряжать его придумали для тех кто боится искр при подключении,всё это лапша на уши,а особо беспокойные лучше следите за акб,он на много больше требует ухода нежели кондер,объясню по другому конденсатор-это тупо ведро в которое наливай воды хоть плавно,хоть быстро хоть медленно,суть его работы ну ни как не изменится