Маленький ликбез Лучше бы здесь написали, многим будет интересно почитать.
Расскажу вкратце...ну лень мне писАть....
В первую очередь,надо знать о том,что "байк" это только два колеса,что передвигаться на нём,намного сложнее,чем на машине.Кто то может сказать,"Да я ездил уже на "Яве"!"Оговорюсь сразу,"спортбайк" и "Ява",два разных мотоцикла в корне.Не надо сравнивать гусиную шею и трамвайную ручку...Лично я в далёкие "восьмидесятые" ездил на "явах"и"чезетах",как пешком ходил...Но когда проехал,на "злом спорте",понял одно,что практически и не ездил,а так...."пописать вышел"....Если при движении на машине,можно контролировать впереди и сзади идущий транспорт,то на "байке"надо замечать всё находящееся рядом с тобой,и не только в потоке...Даже кошку,закапывающую свои какашки на ближайшем газоне...потому что,она(кошка) имеет свойство,в самый неподходящий момент,рвануть через дорогу,прямо перед колёсами.В свою очередь,неправильно оттормозился...и ты уже на асфальте....Поэтому при покупке,двуколёсного друга,третью часть от стоимости "байка",придётся потратить на амуницию,удовольствие не из дешёвых...Это не в шортах и сланцах давить на педальки....
Если всё таки есть возможность,и нет представления о езде на "двух" колёсах....учиться надо на мотоцикле(старого,но ещё "живого" аппарата,типа "Чезет")взятого у дяди Васи(Пети,Феди,и т.д)живущего где нибудь в Кукуево,там же на нём и ездить на рыбалку...и т.д....дабы не расколотить в хлам, вновь купленный,красявый "байк".В случае падения(не дай Бог)...дядя Вася пожурит,за расколотую фару,и отделаться от него можно будет за бутылку первача,но если кокнешь пластик на "спорте",мало не покажется...ремонт влетит в копеечку...
Для начала нужно правильно оттормаживаться.Помимо автомобиля у мотоциклов есть два вида тормозов,передний и задний....Оттормаживаться на мотоцикле,это целое искусство."Педаль в пол" такого термина для "байкера" нет,в противном случае это кирдык!Кста...всё ещё зависит от покрытия дороги,по который передвигаешься.От резкого нажатия переднего тормоза,летишь вперёд быстрее мотоцикла....потом последний приземляется на тебя...от заднего,то же самое,только с разницей,в том что "байк" припечатывает" сбоку...но это грубо...Реально последствия разные....
Короче оттормаживаться надо мягко и плавно,примерно с процентовкой 60 передний, 40 задний...Опять же,всё зависит от стиля езды.
Ура!Научились "гонять"...возили девок купаться на пруд...вообщем всё ОК!
Можно потихоньку "перебираться" в город на "асфальт"....но лучше для начала,уехать куда нибудь на загородные дороги,с малым движением транспорта.Предупреждаю сразу,ни о какой учёбе не может идти речи,во дворах жилых домов и гаражах.Есть случаи,когда человек проехав 10 м.по рядам гаражей,влепенился в стену насмерть....успев до упору "открутить" ручку газа...Во дворах,Вы сразу о себе узнаете много нового,в лучшем случае...а в худшем,получите клюкой по спине,от какой нибудь бабушки,и останетесь в обгрызанных штанах,от ёё же собаки...
Научился? Маладца.....можно смело в "город"...Теперь запомни одно-ВНИМАНИЕ,И ЁЩЕ РАЗ ВНИМАНИЕ,ЗА ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ(выше писАл уже)Есть отдельные участники движения,специально игнорирующее мотоциклистов,и "выдавливающие" их из потока...Но это отдельная тема для разговора.....
При покупке "байка" есть свои тонкости,хотя такие как при покупке машины...
Начинать лучше с малокубатурного.В городе достаточно 250-кубового аппарата,для начинающего....имхо.Обслуживать там практически нечего,менять расходники,и почаще следить за цепью и "звёздами".
Я за сезон,поменял только резину(срок замены подошёл),масло и свечи(в начале сезона).
У-ф-фф...всё...думаю теперь понятно...
Кому есть что добавить,продолжайте....