Однако убытки в первом полугодии 2009-2010 финансового года ($700 млн) и крупный отзыв автомобилей, о котором компания заявила в январе 2010 года, заставляют аналитиков сомневаться в том, что по итогам финансового года (закончится 31 марта) Toyota останется лидером мирового автопрома. Кризис сказался на бизнесе
Toyota. Чистые убытки первого полугодия 2009-2010 финансового года у компании составили около $700 млн против прибыли в $7 млрд годом ранее. Объем продаж сократился на 31%. Однако в четвертом квартале 2009 года прибыль Toyota составила $1,7 млрд. В аналогичный период 2008 года японский автопроизводитель зафиксировал убытки в размере $1,8 млрд.
Компания успела зафиксировать прибыль до отзыва огромного количества автомобилей с рынка, о котором Toyota объявила в январе 2010 года. Общее число отзываемых машин может составить 8 млн. По последним оценкам, расходы компании на ремонт всех отозванных автомобилей могут составить около $2 млрд.
Наверняка Toyota придется попрощаться с лидирующей позицией по числу продаж, считает обозреватель автомобильной газеты
«Клаксон» Юрий Урюков: «Скорее всего, по итогам ушедшего года Toyota не станет автопроизводителем номер один, учитывая, тем более, последний скандал с педалью газа. Такой отзыв – один из самых масштабных за последние несколько лет. Это бросает действительно тень на имидж Toyota как производителя качественных машин, как мы все привыкли думать, но, безусловно, Toyota остается крупнейшим производителем автомобилей в мире, в любом случае войдет в тройку сильнейших».
Сдвинуть Toyota с позиции лидера может немецкий концерн
Volkswagen, который серьезно упрочил свои позиции на мировом рынке. Кроме того,
General Motors воспользовался неприятностями Toyota с отзывом автомобилей, предложив владельцам японских машин выгодные условия на покупку своих американских брендов – беспроцентный кредит на 60 месяцев и бонусную $1000 к первоначальному взносу.
Между тем, по итогам финансового года, который закончится 31 марта, компания ожидает чистой прибыли в размере $890 млн. Ранее Toyota прогнозировала прибыль в размере $2,2 млрд.