Волга ГАЗ 31013

  • Автор темы den933
  • Дата начала
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 537
Реакции
22
Баллы
38
Тут нашел в инете:



Даже сейчас заметно, какой это мощный и быстрый автомобиль. Легко представить, что творилось в 1982 году, когда модель сошла с конвейера. На дорогах равных ей по скорости просто не было.

31013-ю можно считать оригинальнейшим примером заводского тюнинга. Понятно, в 1982 году специалисты ГАЗа такого слова и не слышали, но само явление существовало: к примеру, заводчанам приходилось собирать ограниченную партию «Побед» для спецслужб, с большими мощными моторами, а позже – 23-ю на базе 21-й «Волги». Тогда-то и появилось название «догонялка», точно выражающее предназначение машины. Позже, когда завод перешел на производство «гражданских» «двадцатьчетверок», особый цех по-прежнему колдовал над «оборотнями». Пиком их эволюции стала «Волга» ГАЗ-31013 на базе 3102-й.

О «догонялке» можно говорить с гордостью. Она превосходила даже знаменитый Mercedes-Benz E500, появившийся много позже! Причем и по объему двигателя, и по дистанции с «прародителем»: ближайший родственник штутгартского «оборотня» – 320-й, а нашего – «Волга» с мотором 2.4. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 – 5,53 литра! Конечно, отдача была поскромнее «мерсовской» – 195 л.с. при 4000 об/мин, но зато каков момент – 405 Н.м при 2200–2500 об/мин! Да и инженеры Porsche не принимали в создании нашей машины ни малейшего участия в отличие от «пятисотого».

Сходства с обычными 3102-ми добивались намеренно, «чтоб никто не догадался». Тем не менее многие после появления этих машин на дорогах начали их узнавать. Особенно быстро приноровились гаишники: наметанный глаз постового сразу примечал антенны спецсвязи «Кавказ», посадку чуть пониже, две выхлопные трубы на корме. Некоторые экземпляры, правда, маскировали особенно тщательно, выводя два тракта выхлопа в одну трубу. А чтобы уж совсем заморочить голову, оставляли три педали, как в обычной «Волге», хотя в машине стояла автоматическая коробка передач. Говоря техническим языком, 3-диапазонный гидротраснформатор с коэффициентом трансформации 2,35 – действительно надежный агрегат. Правда, жутко сложный в ремонте – кузов-то был разработан под обычную коробку. Чтобы снять АКП, механикам приходилось проявлять чудеса изворотливости.

Автомобили собирали вручную: кузова (с дополнительной виброшумоизоляцией) лудили, красили по «чайковским» технологиям – с несколькими слоями эмали и лака... Мелкосерийное производство позволяло оснастить спецмашины всевозможным дополнительным оборудованием. На всех стояло рулевое управление с гидроусилителем, на некоторых – кондиционеры и электростеклоподъемники.

Алексей, нынешний владелец «догонялки», утверждает, что у него была возможность приобрести и самую навороченную машину, но он купил именно эту – понравилась. Естественно, такими автомобилями свободно не торговали: после того как развалился Союз, они еще некоторое время числились на балансе 9-го управления КГБ (позже – ФСБ). Но когда у спецслужб отпала необходимость тщательно «шифроваться» и появилась возможность пересесть на иномарки, машины стали распродавать. Один из ближайших родственников Алексея как раз занимал высокий пост в «девятке» – ну и...

Теперь автомобиль служит визитной карточкой Алексея и его друга и компаньона по бизнесу Евгения.

Вскоре после покупки машина преподнесла сюрпризы: мотор пришлось перебирать, с огромным трудом добывая запчасти по иномарочным ценам; свечу постоянно выбивает; ГУР только жужжит, гонит масло через бачок и ничего не усиливает...

Тройка за поведение

Особенно на скользких дорогах. Заметно, что автомобиль требует умелого вождения – неосторожное нажатие на педаль газа легко срывает машину в занос. Плиту в багажник наш герой класть не стал и однажды пожалел об этом, когда его закрутило на скользкой трассе. Слава богу, все обошлось.

Познакомился с коварным нравом машины и друг Евгений, когда Алексей сел за руль жениной машины, а товарищ – за баранку «догонялки». Ехали парой, Алексей почувствовал неладное – 31013-я стала быстро удаляться. Сейчас он говорит со смехом: «Я еще подумал: Женька – полный псих, на взлет собрался!» Догнать «Волгу» не удавалось (а Алексей ехал на 2-литровом Nissan Primera GT). И на сигналы приятель тоже не реагировал. Машина резко остановилась, когда казалось, что катастрофы уже не избежать, – на крутом вираже. Позже выяснилось, что заклинило дроссельную заслонку, закрыть которую удалось, только сотню раз ударив по педали.

И все равно машина Алексею нравится. Нравится настолько, что он не поддался искушению отдать ее за $7500. «Такая корова нужна самому», – хитро улыбается Алексей.

Алексей любит свою машину за плавное тихое движение, за внушительность (соседи по потоку до сих пор сторонятся черных «Волг»). За своеобразие – в автомобиле осталось СГУ и есть несколько других интересных устройств, например кнопка реанимации силового агрегата (Алексей просил не раскрывать секрет). Но самое главное, конечно, потенциал. Чувствуется, что даже на скорости за сто двигатель работает только в четверть силы и способен в любой момент продемонстрировать величие советской промышленности.

Самодеятельного тюнинга в машине немного: колеса на легкосплавных дисках, зеркала заднего вида, электроподъемники стекол, газовые амортизаторы Monroe... Алексей считает, что превзойти инженеров завода все равно не получится, так что вмешиваться в конструкцию не будет, а мелочевкой машина со временем и так обрастет – ведь куплена она всего год назад.

Алексей не избежал увлечения модным дрэг-рейсингом: несколько раз стартовал в паре со спортивными иномарками и приезжал первым. Но честно говорит, что от пари с Subaru Impreza WRX STI отказался: у нее полный привод и правильная развесовка, а у «догонялки» – тяжелая «морда» и легкий зад. Да и не для этого машина.

Зато в желании удивить соседей иногда себе не отказывает, но, чуть придавив, снимает ногу с педали. Все-таки интересно понаблюдать реакцию отставших! Вас интересует, сколько уходит на разгон до сотни... Это Алексей тоже просил сохранить в тайне. Не зря говорят, что автомобиль накладывает на владельца отпечаток...

Автор Пименов Илья


От себя

Интересно а такие агрегаты есть в Саратове... и кто что может о них рассказать?:)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Хорошая тема. Знаю есть ЗиЛ и Чайки. Волги с Крайслерами и Роверами - это уже из другой категории. Видел и даже немного проехался на на девятке с роторным движком, но это сравнительно давно было.
 
Fakeev

Fakeev

Новичок
Регистрация
14.07.2007
Сообщения
516
Реакции
0
Баллы
0
интересно а почему блин нельзя все наши машины так собирать.... понаделают дришпаков, понавинтят цены.... а потом башляют в правительство чтоб они пошлины на иномарки поднимали, а нам некуда деваться как металлолом на колесах покупать
 
el'diabolo

el'diabolo

Участник
Регистрация
01.11.2007
Сообщения
604
Реакции
0
Баллы
16
не поленился, слазил посмотрел - у мерсовского V8 модели 117.961 объемом 5.0 литров 240 лошадок, у V8 объемом 5.6 - 295 л.с., глупо сравнивать волгу с мерсом, тем более что дизайн 3102 полностью скопирован с мерса W126 79 модельного года.
 
iSoa

iSoa

Активный участник
Регистрация
05.10.2005
Сообщения
3 933
Реакции
207
Баллы
63
Видел как то на авто.ру объвление о продаже чето около 70р за 97 год помоему, чет дешево если такая крутая машина.
 
MVM

MVM

Участник
Регистрация
16.09.2006
Сообщения
1 621
Реакции
11
Баллы
38
не поленился, слазил посмотрел - у мерсовского V8 модели 117.961 объемом 5.0 литров 240 лошадок, у V8 объемом 5.6 - 295 л.с., глупо сравнивать волгу с мерсом, тем более что дизайн 3102 полностью скопирован с мерса W126 79 модельного года.

А форток нет, а то чет я сильно сомневаюсь о W126, и о его сходстве с 3102?
 
el'diabolo

el'diabolo

Участник
Регистрация
01.11.2007
Сообщения
604
Реакции
0
Баллы
16
А форток нет, а то чет я сильно сомневаюсь о W126, и о его сходстве с 3102?

ну сам посуди, была волга 2410 с круглыми фарами и этими ужасными фонарями сзади, и тут вдруг у 3102 появляется морда с прямоугольными фарами и решеткой радиатора с заездом на капот и зад квадратный
 

Вложения

  • opr07WNM.jpg
    opr07WNM.jpg
    69,3 КБ · Просмотры: 43
  • opr02BFS.jpg
    opr02BFS.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 52
  • f451ca04.jpg
    f451ca04.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 47
MVM

MVM

Участник
Регистрация
16.09.2006
Сообщения
1 621
Реакции
11
Баллы
38
Ну зад еще может быть, но с переди ничего похожего. Конечно согласен что мерс намного лучше и с ним сравнивать не надо, но у спец волги есть свой кайф.
 
cubinec-a

cubinec-a

Новичок
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
371
Реакции
1
Баллы
0
дык это ж и есть 126 мерин, у меня у дядьки 280 SE ... мало чем он похож на 3102, даже по габаритам... хорошая блин машинка (я про мерин)
 
OP
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 537
Реакции
22
Баллы
38
мало просят раз такой аппарат хороший..
 
cubinec-a

cubinec-a

Новичок
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
371
Реакции
1
Баллы
0
аппарат нехороший, явно сразу... для чекистов - другое дело! и то почему на мерины и хапятые пересели?
 
-=DIMON=-

-=DIMON=-

Новичок
Регистрация
26.01.2005
Сообщения
6 280
Реакции
0
Баллы
0
помоему ничего общего нет ВОЛЖАНКИ с мерсом!
ездил на 5 с роторным двигателем, поначалу когда открыли капот не понял что за странное чудо под капотом потом объяснили, мл машина прдназначена была для спец заданий, если память не изменяет машина выпуска года 93-94 была!
но после полного кап ремонта, двигатель возили в тольятти на ремонт, т.к. у нас нет таких спецов!
кста по поводу волги, ниоткуда она несрисована, с чистого листа сделана, журнал "За рулём" рулит!
на волге ездил на ровере но немногим он отличался от 406, раскручивался может побольше, а так почти одинаковы!
а вот буквально на днях ездил на волге с крайслером, вот это весчь скажу я вам!!!
дуровая машина, чуть газ надавил и ушёл в точку,если в городе с 406 я дёргал 10 и 12 свободно, то с этим уже можно поспорить с какой нить тайотой, ревёт как зверь, если бы туда сапло поставть, точно как ракета наверн орала!
ну конешно качество тока никак не на европейском уровне. а жаль, было бы качество, я бы с радостью пересел на старую подружку ВОЛГУ!
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Вот хочется на Волге покататься - и всё тут! Наверное, по весне буду космича продавать и ехать в столицу за 3102 или 3110...
 
Troflex

Troflex

Участник
Регистрация
27.06.2006
Сообщения
1 423
Реакции
2
Баллы
38
Эх, хотел бы я на такой покататься!!!

А что касается Волги, пусть говорят что гумно те кто ни разу с ней не сталкивался, или сравнивает новые модели со старым опытом...

3102 самая удачная модель, чисто моё мнение, на сегодняшний день.

Старое мнение что "жрут" вёдрами, уже давно не актуально. С появлением 406-го и 405-го мотора, Волга почти не уступает жигулям, а что касается отдачи, то и превосходит их.

Сам юзал на 31105 с 405-м мотором, по городу 10-ть, ну а по трассе 7 с мелкими копейками. И это при условии что скорость 140-160. Идёт свободно. И хотя стоял кондей...
 
OP
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 537
Реакции
22
Баллы
38
зато на волгах ездят такие водятлы... то подрезают, то вообще не соблюдают требования знаков ...
 
Troflex

Troflex

Участник
Регистрация
27.06.2006
Сообщения
1 423
Реакции
2
Баллы
38
Опять же, всё зависит от человека сидящего за рулём.

Водителем работаю 7 лет. Менял спицифику много раз. Работал в ментовке, МЧС, на междугородке три года, тоже оставили свой отпечаток. И даже когда возил избранника народа от партии "единоросов" с соответствующими номерами на машине; Т 364 **/64, всегда имел уважение к другим участникам на дороге...

Должен думать человек, а не техника, которой он управляет, она не может думать...
 
MVM

MVM

Участник
Регистрация
16.09.2006
Сообщения
1 621
Реакции
11
Баллы
38
зато на волгах ездят такие водятлы... то подрезают, то вообще не соблюдают требования знаков ...

А на Нивах ездят другие водятлы... то подрезают,то вообще не соблюдают требования знаков ..., а на десятках другие, на копейках третьи и т.д.
 
OP
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 537
Реакции
22
Баллы
38
ну знаешь это моё мнение что про волги что про газели.
Про водителей верно, но для меня большинство кто на волгах и газелях враги на дорогах намбер №1 . Нл владельцам волг..

Просто много случаев было нехороших именно с волгами и газелями. Поэтому наверное такое мнение...
 
Adanit

Adanit

Участник
Регистрация
18.05.2004
Сообщения
2 262
Реакции
4
Баллы
38
зато на волгах ездят такие водятлы... то подрезают, то вообще не соблюдают требования знаков ...
ну почему только на волгах - я знаю некоторых, которые ездят на красный цвет:protest: т.к. считают его не таким уж и красным:umnik2: и управляют они не совсем волгами:fly:
 
Верх Низ