A
AZAZEЛЬ
Новичок
- Регистрация
- 12.05.2009
- Сообщения
- 3 865
- Реакции
- 9
- Баллы
- 0
В ответ на предложение одного из депутатов Госдумы ограничить выдачу водительских прав лицам старше 65 лет движение автомобилистов «Свобода выбора» готовит законопроект об ограничении прав начинающих водителей. Возможно, автомобилистам с небольшим стажем запретят ездить ночью и возить пассажиров.
Не так давно глава комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев предложил выдавать людям старше 65 лет водительские права на пять лет, а не на 10, как сейчас. По его словам, люди преклонного возраста не могут похвастаться быстрой реакцией и хорошим здоровьем. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков счел подобные заявления нецелесообразными, о чем и рассказал президенту Дмитрию Медведеву на закрытом заседании актива «Единой России» и кандидатов в депутаты в минувшую пятницу.
«Еще я предложил членам партии перед выдвижением каких-то идей писать расширяющие записки, по которым всем стало бы ясно, что это личная инициатива. А то кто-нибудь что-нибудь скажет, а это трактуют, как уже принятый закон, — говорит Лысаков. — Президент мою инициативу поддержал».
Активист в разговоре с «Маркером» признался, что готовит законопроект, ограничивающий права начинающих водителей. За его продвижение он планирует взяться после того, как получит депутатский мандат. Сейчас Лысаков — кандидат в депутаты от Народного фронта.
«Статистика нарушений правил дорожного движения гораздо выше у тех, кто водит не больше 2–3-х лет, чем у 65-летних, — продолжает он. — В нескольких европейских странах действуют ограничения для новичков. Нельзя ездить ночью, возить пассажиров. Также есть ограничения на мощность автомобилей. Как только я стану депутатом, возьмусь за продвижение таких правил в России».
Инициативу поддержал вице-президент Союза автомобилистов России Леонид Ольшанский. «Действительно, новички чаще нарушают правила дорожного движения, чем пожилые люди», — отметил он.
«Если инициативу примут, то нет оснований повышать стоимость госпошлины на водительские удостоверения. Работы от этого не прибавится. К тому же недавно ее уже повысили, — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Но подобный вариант развития событий серьезно обогатит бюджет. Чем больше введено штрафов, тем больше вливаний идет в бюджет. Другое дело — целесообразность меры. В 1970-е годы в СССР были подобные ограничения. Новичкам запрещали ездить ночью и возить прицепы. Но это не принесло результатов, и запрет отменили. Действовала он в течение пяти лет». По мнению эксперта, коррупционная составляющая на российских дорогах от этого не увеличится. Он верит в то, что реформы во внутренних органах позволят избежать распространения коррупции.
http://marker.ru/news/504750