У Ларгуса абс с электронной системой распределения тормозного усилия.
Ради эксперимента я снимал предохранитель, что бы ощутить разницу. Так вот, без абс машина замедляется быстрее, но теряется управление, если давить педаль в пол до полной остановки. С работающей абс замедление медленнее, но есть возможность менять траекторию движения при экстренном торможении.
На узких городских улицах, важнее более интенсивное замедление, чем возможность изменения траектории авто. Городские условия движения подразумевают максимально быструю остановку автомобиля при возникновении неожиданного препятствия. Вилять здесь некуда, слева встречка, справа попутный транспорт/припаркованные авто/тротуар с пешеходами.
На трассе наоборот, при возникновении препятствия на пути, торможение со скорости 90-100 км/ч вряд ли будет эффективным. А вот возможность замедляясь обрулить неожиданное препятствие, может помочь избежать неприятных последствий.
Следовательно, делаю вывод, что за городом, абс эффективнее, чем в городе.