to DS2, ---Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, в том числе водителей дальнобойщиков, осуществляющих междугородние перевозки, регулируются на сегодняшний день пунктами «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации N 15 от 20.08.2004 (далее - Положения), которые разработаны в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г., о чем прямо указывается в п.1 данного Положения. Многие из пунктов Положения напрямую перекликаются с нормами Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств (ЕСТР), государством-участником которого является Россия.Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители). Исключением являются лишь водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, когда водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения. Обращу внимание на указанные нормы, которые раскрывают основные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей занятых на междугородных перевозках, которым как правило устанавливается суммированный учет рабочего времени.Так п.9 Положения указывает, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. Продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов лишь в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, о чем указывается в п.10 Положения. Само же время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. А при суммированном учете рабочего времени может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов. Исходя из норм п.19 Положения, на междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Таким образом, нетрудно подсчитать, что водитель, занятый на междугородных перевозках в течение периода ежедневной работы (смены) обязан осуществить четыре остановки в местах специально оборудованных для отдыха, три из которых относятся к специальным перерывам на кратковременный отдых от управления автомобилем в пути. Продолжительность предусмотренных в течение периода ежедневной работы (смены) водителя остановок, в соответствии с ч.2 п.19 указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля, то есть является обязательной. И соответственно полежит контролю, осуществляемому непосредственно работодателем, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» --- отсюда -
http://mpvp-belogor.ru/news/normy-t...ete-poslednikh-izmenenii-v-zakonodatelstve-rf ---/только ИМХО у нас это никогда Работать не будет. а по теме.. а с кого брать? бизнесмены могут "уйти" от налогов, частники тоже. а водитель НИКУДА не денется...