B
Baz
Новичок
- Регистрация
- 09.01.2006
- Сообщения
- 2 262
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Владимир Плигин: Штрафовать будем жестко
«Сколько раз меня штрафовали, вспомнить не могу. В основном это было за выезд на встречную полосу и превышение скорости»
18 мая 2006, 10:26
Текст: Елена Зимина
В ближайшее время в Госдуме будут рассматривать предложения об увеличении в 15 раз штрафов за нарушение ПДД. В интервью газете ВЗГЛЯД один из разработчиков поправок, глава Комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин, рассказал, разрешат ли россиянам, как европейцам, пить за рулем и к чему может привести реорганизация в ГИБДД.
– Владимир Николаевич, в Госдуме уже давно обсуждаются предложения внести изменения в КоАП в части установления ответственности за нарушение ПДД. Уже готов согласованный вариант?
– Согласованного варианта на сегодняшний день пока не существует. Однако стоит заметить, что из 65 новелл примерно 60 ни у кого не вызывают возражения. В настоящее время остаются вопросы, связанные с усилением ответственности за перевозку габаритных грузов, неправильный переезд железнодорожных путей и разрушение полотна.
До конца не решен вопрос и о презумпции невиновности собственника автомобиля. Мы говорим о том, что с распространением видеокамер на дорогах появится возможность контроля, а в обычной ситуации будет легко доказать, кому принадлежит машина, если водитель не установлен сразу. У такого лица появляется выбор: он может заявить, кто находился за рулем его машины и избежать ответственности, либо доказать, что его машина находится в угоне. Если этого не происходит, то лицо, по нашему предложению, должно быть подвергнуто минимальному штрафу в рамках санкции, которая содержалась при том или ином нарушении. Однако сама по себе эта ситуация представляется абсурдной.
Кроме того, звучат предложения об ужесточении ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. До конца не урегулирован вопрос и о вождении транспортного средства в том случае, когда водитель уже лишился прав.
– Например, в Европе законодатели установили минимально допустимую планку содержания алкоголя в крови автомобилиста. В нашей стране, напротив, с 2004 года действует жесткое наказание для тех, кто сел за руль в нетрезвом виде. Может и нам стоит перейти на европейские стандарты?
– Официальная статистика утверждает, что введение санкций привело к снижению правонарушений по вине пьяных водителей порядка на 10% в год. Что же касается перспектив перехода на европейские стандарты, то здесь важно оговориться о правовой культуре. Например, представители законопослушного европейского общества сразу же начали вымерять максимально допустимую дозу алкоголя. Как правило, это стакан белого вина, не больше. Выдержать планку до конца у нас крайне тяжело. Существуют опасения, что это откроет возможность для распития спиртных напитков.
– Возможен ли в рамках подготовки новой редакции вариант пересмотра ряда положений в сторону их смягчения?
– Концептуально документ не изменится. В наибольшей степени это касается заявленной ранее необходимости 15-кратного увеличения штрафов. Некоторые изменения могут быть связаны с применением балльной системы в отношении ряда правонарушений. Не исключено, что баллы не будут начисляться за менее вредные нарушения. Например, проезд на красный свет или превышение скорости. А все, что связано с элементами пьянства за рулем, тут вопрос будет решаться жестко.
– Есть точка зрения, что прежде чем увеличивать размеры штрафов, следует решить проблему состояния дорог, а также реформировать службу ГИБДД. Почему в качестве решающего все-таки был выбран удар по человеческому фактору на дорогах?
– Названые проблемы требуют комплексного решения. Так или иначе, но постепенно ситуация меняется. Я думаю, что в этих вещах надо быть объективным. Мы не способны в один момент решить все эти вопросы, любые реорганизации в ГИБДД грозят неопределенностью и ухудшением работы структуры. Поэтому надо совершенствовать всю систему, что связано с комплектованием сотрудников, повышением зарплаты и т. д. Тем не менее в рамках ответственной политики мы не можем терпимо относиться к тому, что происходит на дорогах. Прежде всего мы должны восстановить превентивную роль административной ответственности.
В настоящее время все специалисты утверждают, что в области дорожного движения до 80 процентов происшествий случаются в результате действия человеческого фактора, то есть являются следствием поведения водителей и пешеходов. Корректировка человеческого фактора поддается в том числе и путем установления определенной ответственности. Но та ответственность, которая сейчас установлена в КоАП, по ряду составов является просто смехотворной – особенно там, где идет наказание в 50 рублей. Такая сумма не играет, понятное дело, никакого значения, администрирование этих штрафов стоит дороже их самих, так что никакого превентивного значения они не имеют. На это необходимо было как-то прореагировать.
Я понимаю любую оценку, у этого есть природа, в том числе существующее недоверие к власти. Но хотелось бы все-таки выйти на общее понимание. Предлагаемые меры во многом носят вынужденный характер и продиктованы стремлением вернуться к такому понятию, как ценность жизни, к которой мы начали относиться как-то небрежно. Мы же гибнем на дорогах.
– Вы не исключаете такую ситуацию, что параллельно увеличению штрафов вырастут и размеры поборов на дорогах?
– Проблема, несомненно, существует, но нас волнует в данной ситуации несколько иное. Речь идет о системе, которая играла бы превентивную роль. К тому же мы слишком склонны к преувеличениям. Если водитель не нарушает правила, то его из потока просто так не вынимают. А инспектору платят не деньги, как говорят, «бабки». Но я плачу «бабки», потому что я хам и мне самому противно, да и милиционера я за это ненавижу. Давая такие оценки, мы прежде всего сами должны стремиться стать другими и не платить «бабло». Я сам часто езжу, и эти правила касаются меня и всех моих друзей.
– А с какого примерно возраста вы управляете автомобилем?
– Плотно с 17 лет.
– Приходилось ли самому нарушать правила?
- Сколько раз меня штрафовали, вспомнить не могу. В основном это было за выезд на встречную полосу и превышение скорости. Но изображать из себя Шумахера я никогда не пытался. Особенно осторожничаю на ночных дорогах, машина очень плохо вылавливает человека в темноте. Думаю, что у нас давно назрел вопрос о культуре одежды для пешеходов.
– Если инспектор останавливал, как при этом старались решить ситуацию?
– У меня очень большой водительский стаж.
– А какие марки автомобилей предпочитаете?
– Первой моей машиной была «Волга», но ее украли уже через две недели, так и не нашли. Когда я начал зарабатывать серьезные деньги, мне было 33 года. Появилось, естественно, желание «оторваться». Поэтому у меня было много машин. Была одна из первых в Москве спортивных шестерок Audi. Были Меrcedes Gelendwagen, BMW. Правда, Rolls-Royce не было.
В настоящее время, пусть это звучит недемократично, но у меня в семье пять машин: Audi, Gelendwagen, Prado, Меrcedes и Маzda – такая простенькая, но хорошенькая. И есть одна совершенно смешная машина. Я не знаю, что с ней делать. Это был подарок друзей – красный Меrcedes 57-го года. Это такой маленький кабриолет. Пусть друзья не обижаются, но я ведь в него просто не влезу. Потом, его надо все время ремонтировать, так как из него постоянно течет масло. Поэтому он стоит просто в гараже. Сейчас езжу на машине жены – Audi.
– Когда законопроект может поступить на рассмотрение депутатов?
– Будем надеяться, что комитет рассмотрит предложения в конце мая. Очень хочется, чтобы в первом чтении законопроект прошел уже в весеннюю сессию.
«Сколько раз меня штрафовали, вспомнить не могу. В основном это было за выезд на встречную полосу и превышение скорости»
18 мая 2006, 10:26
Текст: Елена Зимина
В ближайшее время в Госдуме будут рассматривать предложения об увеличении в 15 раз штрафов за нарушение ПДД. В интервью газете ВЗГЛЯД один из разработчиков поправок, глава Комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин, рассказал, разрешат ли россиянам, как европейцам, пить за рулем и к чему может привести реорганизация в ГИБДД.
– Владимир Николаевич, в Госдуме уже давно обсуждаются предложения внести изменения в КоАП в части установления ответственности за нарушение ПДД. Уже готов согласованный вариант?
– Согласованного варианта на сегодняшний день пока не существует. Однако стоит заметить, что из 65 новелл примерно 60 ни у кого не вызывают возражения. В настоящее время остаются вопросы, связанные с усилением ответственности за перевозку габаритных грузов, неправильный переезд железнодорожных путей и разрушение полотна.
До конца не решен вопрос и о презумпции невиновности собственника автомобиля. Мы говорим о том, что с распространением видеокамер на дорогах появится возможность контроля, а в обычной ситуации будет легко доказать, кому принадлежит машина, если водитель не установлен сразу. У такого лица появляется выбор: он может заявить, кто находился за рулем его машины и избежать ответственности, либо доказать, что его машина находится в угоне. Если этого не происходит, то лицо, по нашему предложению, должно быть подвергнуто минимальному штрафу в рамках санкции, которая содержалась при том или ином нарушении. Однако сама по себе эта ситуация представляется абсурдной.
Кроме того, звучат предложения об ужесточении ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. До конца не урегулирован вопрос и о вождении транспортного средства в том случае, когда водитель уже лишился прав.
– Например, в Европе законодатели установили минимально допустимую планку содержания алкоголя в крови автомобилиста. В нашей стране, напротив, с 2004 года действует жесткое наказание для тех, кто сел за руль в нетрезвом виде. Может и нам стоит перейти на европейские стандарты?
– Официальная статистика утверждает, что введение санкций привело к снижению правонарушений по вине пьяных водителей порядка на 10% в год. Что же касается перспектив перехода на европейские стандарты, то здесь важно оговориться о правовой культуре. Например, представители законопослушного европейского общества сразу же начали вымерять максимально допустимую дозу алкоголя. Как правило, это стакан белого вина, не больше. Выдержать планку до конца у нас крайне тяжело. Существуют опасения, что это откроет возможность для распития спиртных напитков.
– Возможен ли в рамках подготовки новой редакции вариант пересмотра ряда положений в сторону их смягчения?
– Концептуально документ не изменится. В наибольшей степени это касается заявленной ранее необходимости 15-кратного увеличения штрафов. Некоторые изменения могут быть связаны с применением балльной системы в отношении ряда правонарушений. Не исключено, что баллы не будут начисляться за менее вредные нарушения. Например, проезд на красный свет или превышение скорости. А все, что связано с элементами пьянства за рулем, тут вопрос будет решаться жестко.
– Есть точка зрения, что прежде чем увеличивать размеры штрафов, следует решить проблему состояния дорог, а также реформировать службу ГИБДД. Почему в качестве решающего все-таки был выбран удар по человеческому фактору на дорогах?
– Названые проблемы требуют комплексного решения. Так или иначе, но постепенно ситуация меняется. Я думаю, что в этих вещах надо быть объективным. Мы не способны в один момент решить все эти вопросы, любые реорганизации в ГИБДД грозят неопределенностью и ухудшением работы структуры. Поэтому надо совершенствовать всю систему, что связано с комплектованием сотрудников, повышением зарплаты и т. д. Тем не менее в рамках ответственной политики мы не можем терпимо относиться к тому, что происходит на дорогах. Прежде всего мы должны восстановить превентивную роль административной ответственности.
В настоящее время все специалисты утверждают, что в области дорожного движения до 80 процентов происшествий случаются в результате действия человеческого фактора, то есть являются следствием поведения водителей и пешеходов. Корректировка человеческого фактора поддается в том числе и путем установления определенной ответственности. Но та ответственность, которая сейчас установлена в КоАП, по ряду составов является просто смехотворной – особенно там, где идет наказание в 50 рублей. Такая сумма не играет, понятное дело, никакого значения, администрирование этих штрафов стоит дороже их самих, так что никакого превентивного значения они не имеют. На это необходимо было как-то прореагировать.
Я понимаю любую оценку, у этого есть природа, в том числе существующее недоверие к власти. Но хотелось бы все-таки выйти на общее понимание. Предлагаемые меры во многом носят вынужденный характер и продиктованы стремлением вернуться к такому понятию, как ценность жизни, к которой мы начали относиться как-то небрежно. Мы же гибнем на дорогах.
– Вы не исключаете такую ситуацию, что параллельно увеличению штрафов вырастут и размеры поборов на дорогах?
– Проблема, несомненно, существует, но нас волнует в данной ситуации несколько иное. Речь идет о системе, которая играла бы превентивную роль. К тому же мы слишком склонны к преувеличениям. Если водитель не нарушает правила, то его из потока просто так не вынимают. А инспектору платят не деньги, как говорят, «бабки». Но я плачу «бабки», потому что я хам и мне самому противно, да и милиционера я за это ненавижу. Давая такие оценки, мы прежде всего сами должны стремиться стать другими и не платить «бабло». Я сам часто езжу, и эти правила касаются меня и всех моих друзей.
– А с какого примерно возраста вы управляете автомобилем?
– Плотно с 17 лет.
– Приходилось ли самому нарушать правила?
- Сколько раз меня штрафовали, вспомнить не могу. В основном это было за выезд на встречную полосу и превышение скорости. Но изображать из себя Шумахера я никогда не пытался. Особенно осторожничаю на ночных дорогах, машина очень плохо вылавливает человека в темноте. Думаю, что у нас давно назрел вопрос о культуре одежды для пешеходов.
– Если инспектор останавливал, как при этом старались решить ситуацию?
– У меня очень большой водительский стаж.
– А какие марки автомобилей предпочитаете?
– Первой моей машиной была «Волга», но ее украли уже через две недели, так и не нашли. Когда я начал зарабатывать серьезные деньги, мне было 33 года. Появилось, естественно, желание «оторваться». Поэтому у меня было много машин. Была одна из первых в Москве спортивных шестерок Audi. Были Меrcedes Gelendwagen, BMW. Правда, Rolls-Royce не было.
В настоящее время, пусть это звучит недемократично, но у меня в семье пять машин: Audi, Gelendwagen, Prado, Меrcedes и Маzda – такая простенькая, но хорошенькая. И есть одна совершенно смешная машина. Я не знаю, что с ней делать. Это был подарок друзей – красный Меrcedes 57-го года. Это такой маленький кабриолет. Пусть друзья не обижаются, но я ведь в него просто не влезу. Потом, его надо все время ремонтировать, так как из него постоянно течет масло. Поэтому он стоит просто в гараже. Сейчас езжу на машине жены – Audi.
– Когда законопроект может поступить на рассмотрение депутатов?
– Будем надеяться, что комитет рассмотрит предложения в конце мая. Очень хочется, чтобы в первом чтении законопроект прошел уже в весеннюю сессию.