Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 421
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Российский рынок виски в значительной степени контролируется шотландскими производителями. Однако это не смущает японскую корпорацию Suntory Group, которая намерена занять десять процентов нашего рынка виски. Сигеру Мукояма, генеральный исполнительный директор российского департамента Suntory Group, рассказывает, почему японцы разбавляют виски водой и чем отличается японский продукт от шотландского.
Идея построить первый в Японии завод по производству виски пришла в голову японцу по имени Синдзиро Тории. Он работал в крупной международной компании, которая занималась импортом алкогольных напитков. В 1899 году Синдзиро Тории решил наладить в Стране восходящего солнца производство виноградных вин и основал компанию Suntory (название происходит от фамилии ее владельца Тории-сан). Однако прославился японец тем, что в 1923 году недалеко от Киото, в долине Ямазаки, построил завод по производству виски. Доставка виски из Шотландии в Японию обходилась очень дорого. А Тории-сан предложил японцам относительно недорогой напиток. Первая партия виски Suntory поступила в продажу в 1929 году, после того как его выдержали в дубовых бочках.
Сегодня Япония занимает третье место после США и Великобритании по объемам производства виски. В Стране восходящего солнца ежегодно выпускается 250 млн л солодового напитка. Из них 180 млн л, то есть 72%, приходится на долю Suntory Group.
- Считается, что прототипом японского виски стал шотландский напиток. Вы полностью заимствовали в Шотландии технологию производства?
- Основатель нашей компании пытался сделать виски по типу шотландского. В качестве сырья мы, как и шотландцы, используем ячмень. За основу действительно была взята шотландская технология. Однако господин Тории внес свое ноу-хау. Каждый завод в Шотландии имеет перегонные кубы специфической, но одной-единственной формы. То есть на предприятии может быть установлено несколько десятков кубов, но все они будут одинаковыми. Господин Тории долго путешествовал по Шотландии, побывал на многих винокурнях и изучил разные модели кубов. На своих предприятиях он решил установить разные перегонные кубы. Поэтому мы можем получать различные по вкусу спирты и смешивать их. Для характеристики японского виски очень подходит слово "гармония", то есть оптимальное сочетание вкуса и аромата. Кстати, название одного из самых дорогих наших виски "Хибики" (в России бутылка стоит 5000 руб. - Прим. "Ко") в переводе на русский язык как раз и означает "гармония". Этот виски смешивают из 36 солодовых спиртов, перегнанных разными кубами. Подобный напиток никто в мире больше не производит. Наш виски делится на односолодовый (single malt), который получают из спиртов, произведенных на одной солодовне, и blended.
ЧТО ТАКОЕ КОРПОРАЦИЯ SUNTORY GROUP
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1899 СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: производство виски, вина, пива, безалкогольных напитков, биопрепаратов, цветоводство, дистрибуция алкоголя, издательская деятельность. Компании также принадлежат рестораны и кафе, театр Suntory Musikhol СТРУКТУРА СОБСТВЕННОСТИ: 172 компании в Европе, Северной Америке, Азии, Австралии и Океании КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ ПРОДАЖИ В 2005 ГОДУ: 1373 млрд йен (8,87 млрд евро) ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ: 58,5 млрд йен (377,6 млн евро) ШТАТ: 19 462 человека
Между тем от шотландских виски Suntory отличается довольно сильно. На вкус виски оказывает влияние множество факторов: и климат страны, и место расположения винокурни. Заводы в Шотландии находятся практически на уровне моря. Поэтому производимый там напиток получается маслянистым и плотным. Заводы Suntory Group расположены на высоте 700 метров над уровнем моря. Поэтому и виски получается более мягкий. Наш самый первый завод, построенный еще в 1923 году, использует воду из долины Ямазаки. В ней содержится очень мало минералов, что придает воде мягкость. Второй завод, который производит только single malt, расположен в префектуре Яманаси, недалеко от знаменитых горных источников. Там тоже очень мягкая вода.
- Ваш национальный напиток - сакэ. А существуют ли в Японии традиции потребления виски?
- Японец в принципе не может выпить столько же, сколько европеец или русский. Поэтому в нашей стране сложилась своя культура пития. Мы разбавляем виски водой из расчета один к одному. Как правило, используем холодную воду. Зимой готовим "горячий виски", с кипятком. Такой способ потребления называется мизуари. Если европейцы пьют виски после еды, то японцы - во время. Русские, конечно, вряд ли оценят подобный способ пития. Вы ведь привыкли к неразбавленному алкоголю.
- Продавать свой виски в России вы начали совсем недавно. Почему так долго ждали?
- Представители нашей компании побывали в России еще во времена СССР, пытались наладить торговые контакты. Однако ничего не получилось. В 1990-х годах с нами работала одна российская компания. Конечно, "работала" - это слишком громко сказано. Японского виски в России почти не знали. Два года назад я приехал в Россию как турист. И был поражен. Ведь в Японии о вас знают очень мало. Мы считаем, что Россия - далекая страна со своей специфической культурой. Однако меня удивило, что вы очень интересуетесь японской культурой, что в вашей стране открыто много ресторанов, в которых подают суши. Я поразился, узнав, как хорошо в России знают японского писателя Харуки Мураками. И тогда я подумал: русские могут запивать суши японским виски.
Мы провели исследования российского алкогольного рынка. Оказалось, что в 2005 году продажи виски выросли на 35% (по данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", объем российского рынка виски составляет 5 млн л в год. - Прим. "Ко"). О таких темпах роста можно только мечтать. Ведь в Японии рынок давно насыщен.
Идея построить первый в Японии завод по производству виски пришла в голову японцу по имени Синдзиро Тории. Он работал в крупной международной компании, которая занималась импортом алкогольных напитков. В 1899 году Синдзиро Тории решил наладить в Стране восходящего солнца производство виноградных вин и основал компанию Suntory (название происходит от фамилии ее владельца Тории-сан). Однако прославился японец тем, что в 1923 году недалеко от Киото, в долине Ямазаки, построил завод по производству виски. Доставка виски из Шотландии в Японию обходилась очень дорого. А Тории-сан предложил японцам относительно недорогой напиток. Первая партия виски Suntory поступила в продажу в 1929 году, после того как его выдержали в дубовых бочках.
Сегодня Япония занимает третье место после США и Великобритании по объемам производства виски. В Стране восходящего солнца ежегодно выпускается 250 млн л солодового напитка. Из них 180 млн л, то есть 72%, приходится на долю Suntory Group.
- Считается, что прототипом японского виски стал шотландский напиток. Вы полностью заимствовали в Шотландии технологию производства?
- Основатель нашей компании пытался сделать виски по типу шотландского. В качестве сырья мы, как и шотландцы, используем ячмень. За основу действительно была взята шотландская технология. Однако господин Тории внес свое ноу-хау. Каждый завод в Шотландии имеет перегонные кубы специфической, но одной-единственной формы. То есть на предприятии может быть установлено несколько десятков кубов, но все они будут одинаковыми. Господин Тории долго путешествовал по Шотландии, побывал на многих винокурнях и изучил разные модели кубов. На своих предприятиях он решил установить разные перегонные кубы. Поэтому мы можем получать различные по вкусу спирты и смешивать их. Для характеристики японского виски очень подходит слово "гармония", то есть оптимальное сочетание вкуса и аромата. Кстати, название одного из самых дорогих наших виски "Хибики" (в России бутылка стоит 5000 руб. - Прим. "Ко") в переводе на русский язык как раз и означает "гармония". Этот виски смешивают из 36 солодовых спиртов, перегнанных разными кубами. Подобный напиток никто в мире больше не производит. Наш виски делится на односолодовый (single malt), который получают из спиртов, произведенных на одной солодовне, и blended.
ЧТО ТАКОЕ КОРПОРАЦИЯ SUNTORY GROUP
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1899 СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: производство виски, вина, пива, безалкогольных напитков, биопрепаратов, цветоводство, дистрибуция алкоголя, издательская деятельность. Компании также принадлежат рестораны и кафе, театр Suntory Musikhol СТРУКТУРА СОБСТВЕННОСТИ: 172 компании в Европе, Северной Америке, Азии, Австралии и Океании КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ ПРОДАЖИ В 2005 ГОДУ: 1373 млрд йен (8,87 млрд евро) ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ: 58,5 млрд йен (377,6 млн евро) ШТАТ: 19 462 человека
Между тем от шотландских виски Suntory отличается довольно сильно. На вкус виски оказывает влияние множество факторов: и климат страны, и место расположения винокурни. Заводы в Шотландии находятся практически на уровне моря. Поэтому производимый там напиток получается маслянистым и плотным. Заводы Suntory Group расположены на высоте 700 метров над уровнем моря. Поэтому и виски получается более мягкий. Наш самый первый завод, построенный еще в 1923 году, использует воду из долины Ямазаки. В ней содержится очень мало минералов, что придает воде мягкость. Второй завод, который производит только single malt, расположен в префектуре Яманаси, недалеко от знаменитых горных источников. Там тоже очень мягкая вода.
- Ваш национальный напиток - сакэ. А существуют ли в Японии традиции потребления виски?
- Японец в принципе не может выпить столько же, сколько европеец или русский. Поэтому в нашей стране сложилась своя культура пития. Мы разбавляем виски водой из расчета один к одному. Как правило, используем холодную воду. Зимой готовим "горячий виски", с кипятком. Такой способ потребления называется мизуари. Если европейцы пьют виски после еды, то японцы - во время. Русские, конечно, вряд ли оценят подобный способ пития. Вы ведь привыкли к неразбавленному алкоголю.
- Продавать свой виски в России вы начали совсем недавно. Почему так долго ждали?
- Представители нашей компании побывали в России еще во времена СССР, пытались наладить торговые контакты. Однако ничего не получилось. В 1990-х годах с нами работала одна российская компания. Конечно, "работала" - это слишком громко сказано. Японского виски в России почти не знали. Два года назад я приехал в Россию как турист. И был поражен. Ведь в Японии о вас знают очень мало. Мы считаем, что Россия - далекая страна со своей специфической культурой. Однако меня удивило, что вы очень интересуетесь японской культурой, что в вашей стране открыто много ресторанов, в которых подают суши. Я поразился, узнав, как хорошо в России знают японского писателя Харуки Мураками. И тогда я подумал: русские могут запивать суши японским виски.
Мы провели исследования российского алкогольного рынка. Оказалось, что в 2005 году продажи виски выросли на 35% (по данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", объем российского рынка виски составляет 5 млн л в год. - Прим. "Ко"). О таких темпах роста можно только мечтать. Ведь в Японии рынок давно насыщен.