Мы часто говорим, как много уродов за рулем, как недисциплинированы пешеходы. А что сделал каждый из нас, чтобы как то изменить ситуацию?
Как часто вы как водитель пропускаете пешеходов,
Стараюсь пропускать всегда, когда по ПДД пешеход имеет преимущество. К сожалению, переходы у нас организованы таким образом, что не всегда удается вовремя его (переход) заметить, если не помнишь наизусть - стертая или полустертая зебра, абсолютно не видная в дождь или в сумерки, не всегда сопровождается повешенными на видных местах знаками. Плюс пешеходы ведут себя не вполне адекватно - одни стоят на тротуаре у перехода в ожидании транспорта (очередной идиотизм устраивать в одном и том же месте переход и остановку, особенно когда переход в конце остановки - между ними хотя бы метров 10 должно быть), другие долго стоят на тротуаре, а когда уже решаешь, что они переходить не собираются, вдруг резко стартуют.
Это уже не вежливость, а глупость, провоцирование аварийных ситуаций.
Во-первых, это нарушение ПДД - торможение (особенно если резкое) без необходимости - правила не требуют пропускать пешехода в месте, где нет перехода, зато требуют от пешехода убедиться в том, что он не помешает транспорту - едущие сзади машины абсолютно не ожидают подобного маневра, и, хотя по нашей замечательной практике в аварии обвинят их (за несоблюдение дистанции и скорости), по-хорошему в аварии виноват в первую очередь затормозивший "вежливый".
Во-вторых, пешеходов нельзя приучать к тому, что им всегда все везде уступают - они должны четко осознавать, что их безопасность на дороге зависит в первую очередь от их внимательности и осторожности, от соблюдения ими правил в части касающейся пешеходов. В соседней теме про аварии было - только за один день сбили четырех пешеходов, ломившихся под колеса в полной уверенности, что их пропустят, хотя у водителей просто не было шансов вовремя затормозить. Поэтому каждый раз, когда вам приходит в голову остановиться посреди дороги, чтобы пешеход перешел дорогу в неположенном месте, вспоминайте, что вы только что дали ему хорошего пинка в сторону больницы, а то и могилы.
Естественно, это нисколько не относится к той ситуации, когда пешеход уже шкандыбает у вас перед носом - здесь уже главное - не вылететь в лобовую на встречку, не снести пешеходов на тротуаре, ну и только после этого постараться не зацепить идиота, претендующего на получение премии Дарвина.
Как вы, имея опыт водителя, ведете себя на дороге в качестве пешехода?
В общем-то, я с детства перед машинами не перебегал. А, сев за руль, просто еще немного скорректировал поведение - с учетом понимания ограниченной видимости водителя ("если вы видите машину, еще не факт, что водитель может видеть вас") и максимальной предсказуемости моих действий для водителя (в том числе еще больше увеличил запас времени, когда можно успеть перейти дорогу перед приближающейся вдалеке машиной).
Уступаете ли по собственной инициативе машинам, которым затруднен выезд с прилегающей территории,
Зависит от конкретной ситуации. Если иду в потоке с приличной скоростью (больше 40), то тормозить не буду. Если скорость не велика, то приторможу, а то и совсем остановлюсь. Никогда не уступаю идиотам, которые поворачивают через два ряда налево сквозь идущие потоки, если они собираются пересечь двойную сплошную и/или у них есть возможность попасть на нужное направление, не создавая таких помех окружающим. Исключение - урод уже выперся на полряда и остановил попутный поток или встречный поток уже его пропускает.
Всегда стараюсь пропустить встречных, поворачивающих налево из единственного ряда. Сужения всегда проезжаю елочкой.
пропускаете ли в свой ряд,
Опять же зависит от ситуации. Если человеку реально необходимо перестроиться - постараюсь по-возможности пропустить, если вовремя замечу. Уродов, старающихся протиснуться в любую дырку, мечущихся из ряда в ряд, объезжающих пробку по свободному ряду или встречке и втискивающихся в нужный ряд поближе к голове стараюсь не впускать.
проявляете уважение к общественному транспорту?
Опять зависит.
Если включает левый поворотник во время посадки пассажиров, а то и еще до начала высадки - нет. Если включает вовремя, перед тем, как отъехать, и нет необходимости экстренно тормозить с 60 до нуля - приторможу и пропущу. Летящего по левому ряду казелиста ( в т.ч. на большой немецкой вонючке), и решившего прорваться к остановке или повернуть направо - нет. Появление уважения возможно только к тем, кто сам уважает окружающих - в остальных случаях это ни к вежливости, ни к уважению ни малейшего отношения не имеет. В лучшем случае - желание избежать конфликтной ситуации.
Делимся мнениями и добрыми делами из личного опыта))))
Добрыми делами? "Я сегодня пропустил старушку в неположенном месте и помог ей перейти в лучший из миров, потому что в левом ряду летел камаз...", да?
Вообще не понял, к чему эта тема? Схожих много, а на поведение других участников форума такое ток-шоу вряд ли повлияет.