gals
Новичок
- Регистрация
- 13.12.2008
- Сообщения
- 24
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1
В связи с тем что велосипедов все больше, а так же ДТП с ними все больше а в автошколах на этом акцент, увы, не делают, хочется обратится к водителям на самом популярном автопортале саратова.
К сожалению, не уступить дорогу когда велосипед едет по главной или слева на равнозначном перекрестке или повернуть перед велосипедистом на право - вполне обычное дело для водителей нашего города, поэтому немного ПДД
Я по городу передвигаюсь на машине и на велосипеде достаточно много и гораздо чаще сталкиваюсь с нарушением ПДД именно автомобилистов. А может они запоминаются больше, когда едешь на машине велосипедист - ну царапину поставит, а вот когда едешь на веле с горы со скоростью около 50 км в час, например у целинстроя с моста а машины справа прям перед тобой вылетают в повороте направо эмоций гораздо больше и запоминается это сильнее.
Тема для тех просто позабыл/пропустил эту тему в ПДД, а не для тех кто сознательно плюет на ПДД.
Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2).
Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Движение
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)
Проезд перекрёстков
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).
Целиком статья - http://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_дорожного_движения_для_велосипедов
К сожалению, не уступить дорогу когда велосипед едет по главной или слева на равнозначном перекрестке или повернуть перед велосипедистом на право - вполне обычное дело для водителей нашего города, поэтому немного ПДД
Я по городу передвигаюсь на машине и на велосипеде достаточно много и гораздо чаще сталкиваюсь с нарушением ПДД именно автомобилистов. А может они запоминаются больше, когда едешь на машине велосипедист - ну царапину поставит, а вот когда едешь на веле с горы со скоростью около 50 км в час, например у целинстроя с моста а машины справа прям перед тобой вылетают в повороте направо эмоций гораздо больше и запоминается это сильнее.
Тема для тех просто позабыл/пропустил эту тему в ПДД, а не для тех кто сознательно плюет на ПДД.
Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2).
Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Движение
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)
Проезд перекрёстков
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).
Целиком статья - http://ru.wikipedia.org/wiki/Правила_дорожного_движения_для_велосипедов