Статья с сайта "Комсомольской правды", кризис и повышение пошлин, уравняют всех. Даешь больше ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107, самых народных автомобилей, бегущих впереди времени! :biggrin:
"ВАЗовская классика – вот будущее российского авторынка?
Продажи автомобилей упали ниже уровня плинтуса.
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 12.02.2009
Ниже плинтуса
В январе в России было продано 116 500 новых автомобилей российской и зарубежной сборки, включая легкие коммерческие, «Ведомости» приводят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), предоставленные одним из российских дилеров. Таким образом, по сравнению с январем 2008 года продажи упали на 33%, а с декабрем 2008 года — и вовсе на 44,5%.
Расти в таких условиях не удалось никому. Лучший результат из десятки лидеров показала Honda, сократившая продажи всего на 2%, худший — Hyundai (-48%). В результате топ-10 претерпел серьезные изменения. Второе место после АВТОВАЗа сохранил бренд Chevrolet, с 4-го на 2-е место поднялся Ford. Обратный путь проделала Hyundai. Toyota и Nissan сохранили 3-е и 5-е места. Renault скатился с 7-го на 11-е место (3250 машин), Mitsubishi — с 6-го на 16-е. Их места в десятке лидеров заняли Kia и Mazda.
Хиты продаж по-прежнему Ford Focus и Chevrolet Lacetti. А вот на 3-е место с 21-го взлетел еще один автомобиль отечественного производства - седан бизнес-класса Toyota Camry. Продажи Lada упали на 38%, Renault Logan с 3-го места опустился на 7-е, продажи Hyundai Accent из Таганрога рухнули больше чем на 80%.
Дальше будет хуже?
Пока дилеры держатся за счет продаж по акциям и со скидками завезенных еще в прошлом году автомобилей. Когда эти запасы кончатся, продажи иномарок средней ценовой категории резко упадут. Эксперты прогнозируют, что в нынешнем году общее снижение продаж новых легковых автомобилей в стране составит 30 – 50%, а также поменяется структура рынка. Доля автомобилей российских брендов увеличится с 25,5% до 35% (670 000-730 000 автомобилей), и российские автопроизводители вряд ли устоят перед соблазном повысить цену на свою продукцию вслед за иномарками. А в целом спрос сместится в сторону более дешевых автомобилей отечественного производства.
А В ЭТО ВРЕМЯ
В 2008 году абсолютным лидером на российском рынке новых легковых автомобилей оставался бренд Lada, сообщает пресс-служба компании.
Первое место с объемом продаж более 185 тысяч автомобилей заняла классика - машины пятого-седьмого семейства, включая продукцию ИжАвто.
На второй позиции - автомобили Lada Samara, которых в прошлом году в России было продано 167,4 тысячи штук. Третье место у семейства Priora с объемом продаж 128,2 тысячи автомобилей. На четвертом - автомобили Kalina, их реализовано в 2008 году на отечественном рынке 94,1 тысячи штук.
В 2008 году в России было продано 622,2 тысячи автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ», доля бренда Lada на отечественном рынке составила около четверти - 24%. При этом лучшие показатели продаж других автомобильных марок, представленных на российском рынке, в прошлом году не превысили 240 тысяч штук.
В январе 2009 года автомобили марки Lada заняли примерно 26% отечественного рынка новых легковых автомобилей. Хотя падение продаж ВАЗовской продукции в первом месяце этого года было значительным."
http://www.kp-avto.ru/article/4737/ Там еще каменты есть