ВАЗ-21213 "Нива" / легкий городской внедорожнег

  • Автор темы ДимоК
  • Дата начала
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Вспомнил тут про аварию, ну как аварией это не назовешь конечно, разъехались обоюдно без вызова ГИБДД.
Стою я значит на светофоре Новоузенская/Б. Садовая, прекрасный летний день... птички поют... вдруг справа пролетает Х5... и у меня зеркало в дребезги.... новое!!! Обидно. Выхожу, из Х5 выходит дядька в возрасте. Извиняется, и спрашивает сколько должен за зеркало? Я говорю 1 рубль, он достает из бумажника и отдает. Всё!... разъежаемся. За минуту всё разрешили.
Сразу, по дороге заехал купил комплект новых. И за 5 минут заменил. z_31b9b41b.jpg
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
А зачем штуцера на 8? Чем тонкие не устраивали?
Быстрее выходит воздух при заправке.
На тонкие шланги хрен найдёшь нормальные хомуты.
Тонкие шланги пережимаются и защемляются при укладке.
Штатные штуцера на баке сделаны по-дурацки, короткие (нет места под хомут), упираются в крышку, и т.д. - всё равно переделывать, так уж на 8мм.

От топливозаборников старых отпилил Г-образные участки трубок, и припаял. В результате ставится нормальный шланг восьмёрка, без перегиба (Г работает как уголок) уходит вперёд, хомут удобно закручивать, т.к. он уже не в углублении бака, а в нише под бак.
 
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Про задний стеклоочиститель и... редисок :sad:

Изначально у меня не работал задний стеклоочиститель. Защитного резинового пыльника на оси поводка уже давно не было и за долгие годы такой халатности ось прикипела к моторредуктору. При включении появлялась просадка напруги, но ни чего не вращалось и стекло не чистилось. Попытался снять мотор редуктор, но большая гайка прикипела и отозвалась на манипуляцию ключом поломкой силуминового корпуса редуктора. Моторредуктор замер на двери в позе ни туда не сюда. Болгарка в помощь как говориться! Но... другого то нет, а помимо него нужно еще кучу всего, да и новый покупать не комильфо. Отмочка WDэхой и... он заработал. Но проработал не долго, уже через неделю его снова заклинило. Ну и фиг с ним. Так прошла осень и зима... Зимой оказалось что это очень удобный девайс избавляющий от снега на заднем стекле, но он не работал.
Решил что надо попробовать найти немного б/у. У 2108, Нивы, 2104 и Оки задний моторредуктор это одно и тоже изделие. Вспомнил что у decoderа вроде с 08 остался. Но оказалось что он его выкинул.
Дал объяву и... откликнулось всего 2 человека... думал как то больше будет, заваренных 08-13 полно, а предложений нема... нонсенс.
В общем был куплен с 14-той у человека с ником 21140, договорились что я проверю его и отпишу. Так и сделал. Но лень матушка... подключил к разъему питание и кинул на пол в багажник, нажал кнопку слышу мотор крутиться. Вот и славненько! Но не удосужился посмотреть крутиться вал или нет... а как оказалось в итоге, через две недели, вал не крутиться. Откручиваю заднюю крышку и наблюдаю отсутствие нескольких зубьев на секторах. Вот отстоище то... Звоню продавцу... говорю так и так... на перекосяк... но данный чел деньги вернуть отказался! Обидно... но видимо сам виноват, хотя и чел тож не прав ни разу.
В итоге имею 2 неисправных моторредуктора... и по идее можно бы собрать из двух один... но у моего на валу слизаны шлицы поводка. У купленного вал муха не сидела, но сломаны зубья у сектора.
Но пока есть руки... можно и горы свернуть, а не то что там редуктор какой то....
Вот этот сектор. Сектора сделаны из силумина и оказывается что такая поломка достаточно частое явление.
y_3ab19d05.jpg

Выбиваю ось... уже понятно к чему я веду...
y_937bfb63.jpg

А это блок секторов из моего моторрредуктора, сектора целые, но вот у вала слизаны шлицы под поводок.
y_76a9b0e9.jpg

y_b3fef5df.jpg

Аналогично выбиваю ось и из своего сектора.
y_ffc52bad.jpg

Остается теперь все собрать обратно. Мой блок сектров и ось из купленного.
На всякий случай ось еще и на резьбовой фиксатор посадил.
y_82b211f9.jpg

Ну и всё сектор готов :ac5:
y_8ebe9dec.jpg

Ну а дальше сборка. Заложил новую смазку в корпус редуктора и всё собрал.
y_3673dee7.jpg y_e8018c3b.jpg y_a27775c3.jpg
 
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Ну и немного про сектор очистки.
Народ перегибает поводок так чтобы дворник ложился на нижнюю кромку стекла. Эстетический выйгрыш есть, но при такой переделке сектор очистки сдвигается, что не есть гуд.
Foto(299).jpg

Решил я изучить, а можно ли сделать так чтобы эстетика соединилась с эффективностью. Оказывается, что без глобальных, практически нереальных переделок невозможно. Стекло узкое и с таким расположением мотора сектор очистки можно увеличить лишь чуть чуть. Дальше красной линии на фото - нижняя часть дворника будет наскакивать на резинку. Даже если подобрать моторредуктор от инки, то выйгрыша практически нет.
стеклоочист_теория.JPG
Так что для себя решил оставить родной поводок и родное расположение щетки на стекле.

Но если бы в заднем стекле Нивы можно было бы просверлить отверстие, то можно было бы на евроманер поставить моторрредуктор от 2111 (он же Шнива), то сектор очистки был бы аж 176 градусов.... но это только если бы....:dc41bde38af1bebc0ab
 
M

Mogitel

Новичок
Регистрация
13.10.2006
Сообщения
1 415
Реакции
0
Баллы
0
Если я не ошибаюсь, стекла, как и кафель сверлят победитовыми или хитрыми, сверхострыми сверлами. Или нет?
 
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Если я не ошибаюсь, стекла, как и кафель сверлят победитовыми или хитрыми, сверхострыми сверлами. Или нет?

Сверлят, но обычные стекла или триплекс. А в авто задние и боковые стекла каленые сталенит, как только начнешь сверлить оно сразу же рассыпеться на кучу мелких осколков.
 
Kirux@

Kirux@

Участник
Регистрация
16.06.2008
Сообщения
469
Реакции
1
Баллы
18
Интересна финансовая сторона всех вложений...
 
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Пока она состовляет 16600 - это только запчасти и масла. Бензин не считаю.
 
G

Ginger

Участник
Регистрация
16.12.2005
Сообщения
3 053
Реакции
0
Баллы
36
Ну эта сумма пока не критична. А вообще ты парень просто молодец. руки растут откуда на до.
 
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Ну эта сумма пока не критична. А вообще ты парень просто молодец. руки растут откуда на до.
Спасибо. В принципе да, при начальной цене авто в 40 тыс. вложения в пределах разумного.
 
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Электростеклоподъемники.
ЭСП на Ниву с форточной дверью ни один производитель не делает. Не знаю почему, но факт остается фактом. Обычно народ покупает реечные ЭСП Форвард для 2106 и с переделками ставят их в Ниву.
Я пошел по другому пути. Тоже поставил ЭСП от 2106, но заводские.Собственно ЭСП представляет собой моторредуктор и обычный тросовый механизм.

На форуме у -=МАХ=- приобрел два моторредуктора ЭСП от 2106, за что ему огромное спасибо.:victory:

y_81e6e25e.jpg y_24884ee9.jpg

В магазине купил обычный Нивский стеклоподъемник 2121 и механизм ЭСП от 2106.
eb0e17cb9918.jpg

Механизм ЭСП ни что иное как обычный стеклоподъемник, но вместо оси ручки у него отверстие под квадрат.

e6007651ca72.jpg

ЭСП 2106 и стеклоподъемник 2121. Разница в намотке катушки и...

6ddf3b3499ed.jpg

на тросу стеклоподъемника 2121 есть бобышка, у 2106 ее нет. А так длина троса одинаковая.

044482422346.jpg

Идея заключалась в следующем: из двух собрать один!

Разбираю Нивский. Болгаркой сточил шляпку у шпильки-клепки
ddad481bb40e.jpg

Вынул шпильки-клепки
041c494ed2fe.jpg

Разорбал Нивский. Из всего этого понадобиться катушка с тросом.
1c54dd2aa495.jpg

Аналогично разобрал ЭСП. От него беру корпус и ведущую шестерню.
Собрал из двух один. ЭСП для НИВЫ 2121/21213 форточной. Шпильки обратно приварил.

46f5bd3fd9c6.jpg
 
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Дальше установка в дверь.
Выбрал расположение мотора. Там особо выбора то и нет. Можно только в одно положение его воткнуть. И сложность установки в том что редуктор мотора с трудом пролазит в двери из-за усилителя. Усилитель как раз расположен напротив стеклоподъемника. Усилием рук всё запихивается.
Вот как это всё выглядит в двери.
5dbf715a9e2a.jpg

Нужно задействовать третье крепление. Вварить перемычку, просверлить в нем отверстие и прикрутить стойку. А родное крепление реализовать не удалось.
b0f04e3168cd.jpg a5a940d1ed66.jpg

Вот здесь получается отверстие родного 3-го крепления, сделал потом подумал что не к месту оно там.
b653f3e3b6c9.jpg

a56e0dfc13c3.jpg

Видео работы ЭСП
 
M

Mogitel

Новичок
Регистрация
13.10.2006
Сообщения
1 415
Реакции
0
Баллы
0
Сверлят, но обычные стекла или триплекс. А в авто задние и боковые стекла каленые сталенит, как только начнешь сверлить оно сразу же рассыпеться на кучу мелких осколков.
Не знал. Думал они терпят точечные нагрузки, ибо не раз видел авто стекла пробитые камушком или арматурой, с образованием маленькой дырочки, а не осыпания всего стекла.

Спасибо. В принципе да, при начальной цене авто в 40 тыс. вложения в пределах разумного.
+1.)
 
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Не знал. Думал они терпят точечные нагрузки, ибо не раз видел авто стекла пробитые камушком или арматурой, с образованием маленькой дырочки, а не осыпания всего стекла.

На лобовых только образуются лунки (вороний глаз). Лобовое - триплекс, по сути это 2 обычных оконных стекла склеенные пленкой. Боковые и заднее - сталенит, камней не выносит, сразу разлетаються на осколки.
 
M

Mogitel

Новичок
Регистрация
13.10.2006
Сообщения
1 415
Реакции
0
Баллы
0
На лобовых только образуются лунки (вороний глаз). Лобовое - триплекс, по сути это 2 обычных оконных стекла склеенные пленкой. Боковые и заднее - сталенит, камней не выносит, сразу разлетаються на осколки.

Благодарю за науку. Буду иметь ввиду.
 
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
бывает....

А еще вот так бывает.
Еду, хорошо что около дома, вдруг машину начинает тянуть влево. И начинается непонятный стук и скрежет. Решаю развернуться и поставить машину во дворе, а самому чтоб не рисковать поехать на маршрутке. Пытаюсь развернуться в сугробе и застреваю по самое не могу - Нива превратилась в заднеприводный шистик((( Буксовал буксовал... смотрю а переднее колесо наклонено! Снял хром колпачок со ступицы, смотрю привод в ступице крутиться и съедает гайку. Подумал что шлицы срезало в ступице.... но когда разобрал был удивлен!

Б/у моя и новая ступица, вроде ни каких отличий...
y_8e7eb594.jpg

А вот так... УПС!
y_08938a83.jpg
y_0c22e9b0.jpg
y_cb147a2d.jpg

Колесо не отвалилось только благодаря конусной шайбе и суппорту. Даже не знаю что было бы на скорости 100км/ч... наверно учился бы ездить на 3 колесах или лежал в земле уже давно.
Ремонт обошелся в замену:
- наружней гранаты - конусной шайбой съело резьбу,
- одного сальника - вылез и кулака и его немного погнуло,
- ступицы
- конусной шайбы и гайки.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
С гранатами на 24 шлица - распространённый случай
 
OP
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Ага на Шнивах и на 21214М.

Ступица фиговая из чугунятины, по срезу видно что крошится.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Поэтому не стал ставить наружу z24, оставил 22. А внутренние гранаты поставил на 24, ибо на оси и у тех, и у других приводов шлицов поровну. Наружние на 22 делает даже СКФ, кстати. Вот такая сборная солянка.
 
Froliks

Froliks

Новичок
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
690
Реакции
1
Баллы
0
Респект тебе за то, что сам все делаешь! А вот прикидываю, сколько бы ты только за работу отдал бы))) Если на СТО сцепление+замена маховика = 1500+300=1800 рублей...А у тебя там еще куча всего менялось)))
 
Верх Низ