ВАЗ 21093i не заводится

  • Автор темы =KingMax=
  • Дата начала
K

=KingMax=

Новичок
Регистрация
24.05.2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
Вот уже неделю не могу завести свою девятку.
В общем, изначально было так... Недели за 2 до отказа двигателя он начал дёргаться, особенно ощутимо на низких передачах. Я грешил на бензин, но после выроботки старого и заливки нового ситуация не изменилась. Горела кстати лампа "Check Engine", но начала она гореть и за долго до этого, даже когда двигатель прекрасно работал. Но вот в один злосчастный момент, когда я поехал с подругой за город и прям на пути она заглохла (то ли сцепление нажал, то ли скорость переключал, не помню точно), и с тех пор вот уже неделю отказывает заводиться. Вернулся тогда на буксире.
Машинка 93-я, 2001 года, с высокой панелью, инжекторная, контроллер 2111-14-11020-71 (Январь-5.1.1).
Аккумулятор свежезаряженный, свечи почти новые, почистил, проверил: зажигание работает - искра на всех есть. К тому же ещё и с другими свечами проверял. Бензонасос жужжит - вроде работает. Проверил все предохранители, подёргал датчики ну и ещё кое чё по мелочи - безрезультатно... Месяц назад заливал новое масло, полусинтетика, с заменой масляного фильтра. Внешне в двигателе, в проводке ничё подозрительного нет. Кстати, я не совсем понимаю как это должно выглядить - но свечи вроде как не сухие.
Симптомы. У меня вызывает очень большое подозрение следующий факт: при включении зажигания после отказа двигателя самопроизвольно включается вентилятор охлажнения, сначало хаотично, а впоследствии вообще постоянно. Датчик температуры в порядке - проверял - температуру показывает.
При попытке завестись машина все же пару раз схватывала отдельными рывками. Но очень редко...
И ещё. я слышал можно провести диагностику системы с помощью лампы "Check Engine" и колодки диагностики. Эту колодку я нашёл, но там не оказаось контакта "В", который нужно соединить с массой или контактом "А". Вместо него есть серо-синмй провод в контакте "Е". При замыкании его на массу ничего не происходит. и контроллер не переводится в режим диагностики, и лампа не моргает кодом 12.
Просто у меня такое подозрение, что накрылся сам контроллер...
Я ещё неопытен-молод-зелен, и это моя 1-я серьёзная неисправность машины за 1,5 года моей эксплуатации. Поэтому буду признателен любым советам.
Заранее спасибо.
 
General

General

Участник
Регистрация
01.10.2004
Сообщения
2 567
Реакции
4
Баллы
38
Варианты модуль зажигания, датчик положение колен вала
 
OP
K

=KingMax=

Новичок
Регистрация
24.05.2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
Там нету модуля зажигания, на катушку зажигания всё идёт непосредственно с контроллера.
 
А

Андрей21

Новичок
Регистрация
19.10.2008
Сообщения
8 664
Реакции
0
Баллы
0
Это к свр, я так понимаю.
 
General

General

Участник
Регистрация
01.10.2004
Сообщения
2 567
Реакции
4
Баллы
38
Там нету модуля зажигания, на катушку зажигания всё идёт непосредственно с контроллера.


Катушки в классике ))), на инжекторах модули, и от него на свечи.

Посмотри еще, не слетел ли провод, с датчика положения колен вала
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
Если есть искра, значит нет бензина. Проверь давление в топливной рампе манометром, если оно есть, то вполне вероятно смерть ЭБУ, ибо все форсунки разом не накрываются и не забиваются.
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
Катушки в классике ))), на инжекторах модули, и от него на свечи.

Посмотри еще, не слетел ли провод, с датчика положения колен вала

Ничего подобного, на многих инжекторах ставятся катушки, обычно двухвыводные, т.е. на два горшка сразу.

С коленвала у него ничего там не слетело, т.к. искра есть.
 
С

сбл

Guest
Смотри давление топлива.. Жужание насоса это не показатель. Двигатель не заводится как правило в трех случаях -НЕЧЕМУ ГОРЕТЬ; НЕЧЕМ ПОДЖЕЧЬ; И нет компрессии. (последнее черезвычайно редко бывает) Искра есть (допустим, что есть вовремя) значит смотрите топливо. А лучше к специалистам...
 
Y

Yujen

Guest
Варианты модуль зажигания, датчик положение колен вала
+1 или МЗ или ДПКВ, если дело в датчиках

Там нету модуля зажигания, на катушку зажигания всё идёт непосредственно с контроллера.
модуль зажигания куда дел? посмотри внизу, между движком и радиатором, на уровне КПП куда входят ВВ провода, черная коробочка, на кранштейне, это и есть модуль зажигания с ЭБУ идет только у 12шек с 1,6, у приор, и у калин, но там индивидуальные катушки
Катушки в классике ))), на инжекторах модули, и от него на свечи.
Посмотри еще, не слетел ли провод, с датчика положения колен вала
катушки есть и на инжекторах, см. выше ;)

Смотри давление топлива.. Жужание насоса это не показатель. Двигатель не заводится как правило в трех случаях -НЕЧЕМУ ГОРЕТЬ; НЕЧЕМ ПОДЖЕЧЬ; И нет компрессии. (последнее черезвычайно редко бывает) Искра есть (допустим, что есть вовремя) значит смотрите топливо. А лучше к специалистам...
первые два да, но при отсутствии копрессии всеравно бы хоть как-то чихало, а тут говорит полный ноль

2топикстартер, могу впринципе глянуть:2032b940af892142a15
 
Y

Yujen

Guest
..Горела кстати лампа "Check Engine", но начала она гореть и за долго до этого, даже когда двигатель прекрасно работал....
вот, уже тогда надо было ехать на диагностику!

..Машинка 93-я, 2001 года, с высокой панелью, инжекторная, контроллер 2111-14-11020-71 (Январь-5.1.1).
И ты после этого будешь утверждать, что у тебя нет модуля зажигания?
тогда лучше ничего не трогай, а купи мне пива ;)

Аккумулятор свежезаряженный, свечи почти новые, почистил, проверил: зажигание работает - искра на всех есть. К тому же ещё и с другими свечами проверял. Бензонасос жужжит - вроде работает.
а ты как искру проверял? клал выкрученную свечу на двиг? а ты в куосе, что так можно ЭБУ спалить?

Проверил все предохранители, подёргал датчики ну и ещё кое чё по мелочи - безрезультатно...
конечно! модуля же нет :)
Кстати, я не совсем понимаю как это должно выглядить - но свечи вроде как не сухие.
а так и будет, их просто заливает

Симптомы. У меня вызывает очень большое подозрение следующий факт: при включении зажигания после отказа двигателя самопроизвольно включается вентилятор охлажнения, сначало хаотично, а впоследствии вообще постоянно. Датчик температуры в порядке - проверял - температуру показывает.
проводка датчиков коротит, или все же спалил мозги
При попытке завестись машина все же пару раз схватывала отдельными рывками. Но очень редко...
:fie: такое бывает, одна из причин прогоревшая прокладка

И ещё. я слышал можно провести диагностику системы с помощью лампы "Check Engine" и колодки диагностики. Эту колодку я нашёл, но там не оказаось контакта "В", который нужно соединить с массой или контактом "А". Вместо него есть серо-синмй провод в контакте "Е". При замыкании его на массу ничего не происходит. и контроллер не переводится в режим диагностики, и лампа не моргает кодом 12.
а простите зачем? зачем, клизмой мигрень лечить? если достаточно подключить к диагностической колодке комп или ноут, через адаптер?
Просто у меня такое подозрение, что накрылся сам контроллер...
и ты еще удивляешся после этого? я бы, например, давно сбежал :)
Я ещё неопытен-молод-зелен, и это моя 1-я серьёзная неисправность машины за 1,5 года моей эксплуатации. Поэтому буду признателен любым советам.
Заранее спасибо.
1. Spy
2. СВР

ну могу и я, за пиво
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
2Yujen
500. не меньше (с)
 
OP
K

=KingMax=

Новичок
Регистрация
24.05.2009
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
Ну есть, есть модуль зажигания, я не так понял немного. Думаю что с ним всё в порядке, раз на всех горшках искра есть...
а ты как искру проверял? клал выкрученную свечу на двиг? а ты в куосе, что так можно ЭБУ спалить?
.
А как тогда проверять? я действительно так проверял.
а простите зачем? зачем, клизмой мигрень лечить? если достаточно подключить к диагностической колодке комп или ноут, через адаптер?
А такой можно купить? Где и почём?
Пиво будет, хоть ящик, только бы машинка работала и как можно быстрее...
... Шутки в сторону, теперь вот что:
Насчёт вентилятора стало всё в порядке. Я как следует почистил ДТОЖ, воткнул, пропеллер потух, вытаскиваю фишку - включается, стало всё в норме.
Допустим, что мозги и зажигание в порядке. Стало быть смотрим подачу топлива. Бензонасос гудит, но как проверить подачу топлива в рампу??? Я не смог разобрать ни одной трубки? как проверить подачу топлива? Откручавал колпачок в конце рампы, но оттуда даже признаков и намёков на бензин нету, ну хотя она влажная.
Теперь появился другой бзик - при попытке завестись вроде как из глушака были сильные хлопки пару раз...
Ну пока вроде всё.
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
=KingMax=, где-то топливо застряло или умер бензонасос. Я в тазах не знаю, где компоновка элементов, поэтому не скажу что где конкретно расположено, но тебе неплохо бы найти топливный фильтр, который после бензонасоса, открутить его, опустить трубку топливную в бутыль и попросить помощника включить и выключить зажигание. Если бензин не брызнет, то хана бензонасосу, или тому, что до него, а если брызнет, ищи дальше на пути от фильтра до форсунок.
Если при открученном "колпачке" на конце рампы ты не увидел бензина, значит его там нет.
Про ДПКВ никого не слушай, он исправен, т.к. при его неисправности не будет искры. Все остальные датчики на работу двигателя влияют, но без любого из них можно ехать, и тем более заводить автомобиль. Критичным является только ДПКВ.
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
Кстати, если нужен адаптер и диагностическая программа, могу помочь, у меня это все есть. Только договариваться заранее, т.к. надо ноут тащить, и если недалеко от центра.
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Там нету модуля зажигания, на катушку зажигания всё идёт непосредственно с контроллера.
Да ты чо, когда эту машину выпускали, индивидуальных катушек зажигания у автоТАЗа в планах даже не было.
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
Не мучай автомобиль, тащи или ко мне или к СВРу, потом, когда остальное доломаете будет дороже машину восстанавливать...
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
а там ведь может быть и такое , на что и не подумаешь . А прога , она только помогает , а все остальное - это голова того , кто этой прогой попользуется . Так что , всетаки , пока автор не наделал больше косяков , давай ка к SPYю или ко мне .Куда проще доволочь будет .:computer_cool:
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 903
Реакции
397
Баллы
83
:) смотреть шкив коленвала, колодки разъемов форсунок и датчика температуры(который идет на контроллер, он в патрубке справа от головы), давление в рампе проверить, просто открутив колпачек и нажав немного на нипель, будет сильная струя бенза(главное аккуратно, не на горячую). На выше озвученных колодках перетерается изоляция проводов. Шкив может быть не прикручен( :( ), метки сравнить не помешает. Это всё делать только если есть искра и она нормальная и свечи не залиты.
 
Верх Низ