Крупнейший в Европе мост, построенный через Волгу в г. Волгограде, поразил мир тем, что после чудовищных волнообразных кол########ий, о природе которых
пока точно неизвестно, не получил ни одного повреждения.Как известно, 20 мая двухкилометровый мост при довольно сильном (хотя и не самом сильном) ветре вдруг начал <ходить ходуном>, амплитуда кол########ий дорожного полотна и столбов на нем, а также опор доходила, по словам очевидцев, до 1 метра, и продолжался этот <танец> в течение часа. Водители и пешеходы, попавшие в этот <шторм>, были перепуганы, конечно, но не пострадали. Мост немедленно перекрыли. После чего его тщательнейшим образом обследовали, не найдя ни одной <царапины>. Более того, его как бы заново <приняли в эксплуатацию>, пропустив по нему колонну <КамАЗов>, груженых щебенкой. И ничего - как стоял, так и стоит. В результате, движение по нему (пока только пешеходов и легкового транспорта) <вынуждены> были вчера, 25 мая, открыть. А Волгоград приготовился было к <транспортному коллапсу>: К
слову сказать, аналогичный случай в США привел к обрушению моста.
Волгоградский феномен, предполагает "Российская газета", опишут в учебниках истории. К слову, заключение о пригодности моста к дальнейшей эксплуатации, выдала специально созданная комиссия, в состав которой вошли чиновники, представители надзорных органов, строители, проектировщики и независимые эксперты. <Реакция моста на ветер, а также факт, что он остался невредимым, были признаны уникальным явлением, не встречавшимся раньше в мировой практике эксплуатации балочных мостов, - объяснила "РГ" Оксана Дубовик, заместитель гендиректора компании "Волгамост".
Понять, может ли волгоградский мост подобным образом среагировать и на другие погодные условия, помогут дальнейшие испытания. Они пойдут по намеченному еще в прошедшую пятницу плану. Сначала будет создана компьютерная модель переправы, которая позволит изучить ее реакции на различные "возмутители спокойствия" - ветер, дождь, шторм. После этого "танцующий" мост повторят в виде конструкторской модели, которую поместят в аэродинамическую трубу, и на практике проверят компьютерные расчеты. Результатом этой работы станут конкретные рекомендации по повышению устойчивости волгоградского объекта, а также предложения по внесению изменений в действующие в России правила проектирования мостовых сооружений.
Любопытно, что <танцующий мост> оказался привязан к <чертовой дюжине>, - цифре 13. Строили его 13 лет, и потратили на строительство 13 млрд руб. А ввели в эксплуатацию всего полгода назад.