В путь отправились 27.06 под вечер в составе - я в качестве единственного водителя ,моя жена и дочька 6.5 лет которая уже четвертый год сопровождает нас в путишествиях, из расчета оказатся на границе либо ночью либо рано утром, с остановкой на отдых в Московской об. Как и расчитывали на границу попали 29.06 в 5.00 по Москве ,соответственно в 4.00 по Фински.Проблем на границе небыло,мало того на Финской стороне оказались единственными в очереди и весь досмотр ,которого так боялись,заключался в том что попросили открыть багажник (до краев набитый вещами) посмипрел на него и все.Дальше по магистрали до Хельсенки.Понравилась организация движения на дорогах,по магистрале огр.100-120 без населенных пунктов при этом больше 120 никто не ездит, но как позже выяснелось не привышают только днем.По Хельсенки помотались немного ,чтобы убить время просто паром от Турку до Стокгольма отправлялся на следующее утро.Кстати на счет питания и ночевок,ночевали на протяжение всего времени в палатке и всегда диким образом а питались приготовленными на плитке взятые из дома продуктами за провоз которых мы и переживали.Билеты брали на дневной паром т.к.дешевле но в последствии не пожелели,паром это огромный лайнер с массой развлечений в основном для детей плюс магазины,проводилось цирковое представление.Реденок был в восторге.Отдельно о билетах на паром.Бронировали и оплачивали через интернет в питерской паромной компании в результате на руках были два листа ф.А4 распечатанные мной на принтере где небыло написанно даже фамилий но как оказалось этого достаточно .Вечером 30.06,паром идет 11ч.,прибыли в Стокгольм ,немного погуляли поискали домик Карлосона и отправились искать место для ночлега. 1.07 по дороге в Осло заехали в Шведский городок Эребро там находится большой и красивый католический храм.И вот мы в Норвегии скорость передвижения сразу упала,за городом 60-80 а в городах 50-30 плюс серпантины часто с всего одной полосой в обоих направлениях и карманами чтобы разезжатся с встречными. Вечером были в Осло прогулялись по набережной,побывали в знаменитом Норвежском парке со странными на мой взгляд скульптурами.На следующий день было запланировано подъем на кьераг (горошина) это камень застрявший между скалами.Маршрут занял 6 ч.туда обратно но это того стоит.Кроме самой точки назначения интересен и сам маршрут на всем своем протяжение - удалось покуражется на снегу где дочька покаталась на снежных горках.Горошина висит на высоте 800 м.над фьердом и все лезут на него сфотографироватся.Недочетом этого дня было то что мы не воспользовались солнцезащитными средствами и все обгорели.Этим же днем 3.07 на пароме от Лисеботона отправились дальше вдоль всего фьерда до Форсанда.На 4.07 был запланирован следующий подъем на скалу "прикестолен"это там где сидят свесив ноги с обрыва.Маршрут был полегче и в связи с этим болие посещаем.Иногда попадались люди которые встреались за день до этого и некоторые апладировали нашей дочери.После был день отдыха.Белые ночи ,когда светло как днем ,выбили из обычного графика ,спать мы ложились в 12:00-1:00 по местному те. В 2:00-3:00 по Москве . На 6.07 в планах городок Берген и водопады на пути к нему которые находится прямо вдоль дороги.Берген небольшой старинный портовый городок в котором сохранились деревянные мостовые и старые дома.Следующие два дня заняла дорога к леднику.Дорога специально была выбрана длинной через городок Лом просто сама дорога очень красивая проходящая через заснеженные горы.Вечером 8.07 добрались до ледника и решили дойти до него недожидаясь утра и поступили правильно ,там кроме нас никого не оказалось .Ледник сохранившийся с ледникового периуда но он постоянно тает и людей к нему особо не пускают но т.к.никого небыло мы добрались прямо к нему. 9.07 посетили городок Алесунд.Создается впечатление что город построен на воде,множество красивых яхт которое попадались во всех городах ,далие по плану была" дорога тролей"- особо закрученный серпантин и вид на дорогу со смотровой площадки. 10.07 транс атлантическая дорога это мост по краю океана где фотографируют дорогу уходяшею в небо.Далие город Тронхейм и огромный собор. 11.07 преодолевали дорогу до Стокгольма 900 км.пути. 12.07 весь день в Стокгольме.Посмотрели смену королевского караура это красочное представление которое происходит каждый день и длится около часа.Погуляли по старинным узким улочкам ширина самой узкой 90 см. 13.07 сново был паром Стокгольм-Турку и на всех порах до граници визы были до конца дня паром прибыл в 19:15 а до граници 350 км.Пересекли Финскую границу в 23:30 .Далие два скушных дня до дома в жару,в Норвегии температура 15-20 градусов днем 10-12 ночью а в горах бывало 6 градусов .Вся торговля расчитанна на чесность например на заправках вначале заправляешся затем оплачииваеш ,на дорогах в деревушках на лотках стоят банки с клубникой и вишней а рядом посудина под деньги и никого .На всем протяжение дорог оборудованны места отдыха со столами и лавками и туалетами с хорошей сантехникой горячей водой а иногда и с душем с идеальной чистотой бесплатно и без присмотра.И еще много удивительного а еще больше красивого на всем протяжение пути.
Теперь цифры:
По России пройдено 3800 км.израсходовано 250 л.
По загранице 4600 км.и 300 л. Цена на бензин в Норвегии от 11.70 до 13.10 НОК в Шведции немного подешеве.
P.S.вроде все за ашипки и ачепятки прошу прощения текст набирал на КПК.