Малайзийский “Боинг 777” отклонился от курса на десятки километров незадолго до того, как упал недалеко от границы Украины и России. Ещё три дня назад тот самый рейс Амстердам – Куала-Лумпур пролетал над восточной Украиной по специальному воздушному коридору для гражданской авиации.
Современные программы, доступные каждому, позволяют отслеживать перемещение гражданских рейсов. Любой пользователь мог увидеть странное обстоятельство: 14 июля рейс MAS 17 летел через Донецкую область гораздо южнее.
15 июля вновь были зафиксированы лишь небольшие отклонения от обычной траектории в небе над Индией. И в среду самолёт летел, как обычно, через Германию, Польшу, а по Украине много южнее, чем в день катастрофы.
17 июля, как показывает трекер авиарейсов, лайнер впервые летел через районы активных боевых действий. Опрошенные LifeNews эксперты утверждают, что любое подобное изменение маршрута нужно согласовывать с надзорным органом. На Украине он называется “Аэрорух”. В этом ведомстве пока никак не прокомментировали катастрофу, в которой погибли сотни людей.
“Боинг 777” авиакомпании Malaysian Airlines упал на Украине 17 июля около 19:00 по московскому времени под городом Снежное Донецкой области. Лайнер летел из аэропорта Амстердама в Куала-Лумпур. По предварительным данным, на его борту находились 280 пассажиров и 15 членов экипажа. Ранее LifeNews опубликовал эксклюзивное видео и фото с места катастрофы.
Воздушные суда на высоте выше 10 тысяч метров могут быть сбиты ракетами, выпущенными комплексами типа С-300 или “Бук”, утверждают эксперты. Самоходный зенитно-ракетный комплекс “Бук” предназначен для поражения целей на высотах от 30 метров до 14-18 километров. 16 июля ВС Украины перебазировали в Донецкую область дивизион “Буков”.
В 2001 году в небе над Чёрным морем зенитная ракета С-200, выпущенная в рамках учений украинской армии, поразила Ту-154М авиакомпании “Сибирь”. Лайнер выполнял рейс 1812 по маршруту Тель-Авив – Новосибирск. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли.