Еще вспомнила:
1) Полки в сетевых магазинах проплачиваются поставщиками и "встать" на них без денег невозможно. Дошло это и до обычной розницы, где за представленность на полке вашей продукции запросят круглую сумму. Вроде бы-сетевые магазы самообслуживания-самая 2чистая" вещь для изучения, ведь тут нет мнения и совета продавца. Ан нет! Все, что представлено и выложено-выгодно владельцам вне зависимости от того, идет оно или нет. Вот и вывод-выбора нет:0
2)Алкогольная продукция в большей степени, ну и вся остальная тож, выложена по определенной планограмме, утвержденной производителем. Якобы в такой последовательности на полке, товар этот будут брать. А у алкоголя свои заморочки-по странам, категориям качества, содержанию сахара и т.д.
3)Существуют в магазине и товары-индикаторы. Это-хлеб, хорошо продаваемая молочка, стирал.порошок. Так вот, магазин делает на эти продукты цену на копейки ниже, чем у конкурентов и у покупателя создается иллюзия, что тут все дешевле. И экономя копейки на хлебе, он теряет рубли на всем остальном.
4) В магазине продается сам воздух-сейчас арендуют/строят большие по площади магазины, чтоб создавался образ достатка, простора, выбора
5)Заметили, что в магазинах вам перестали говорить: "Вам помочь чем-нибудь?"?Это граммотная работа тренеров-"помочь" унижает человека и его заменили на "подсказать, порекомендовать" и т.д.
6) Музыка в магазине, особенно бодрая (по некоторым исследованиям-классическая для пищевых продуктов) стимулирует покупку
7)Еще владельцы магазинов очень рассчитывают на импульсную покупку, поэтому вешают разнообразные плакаты, рекламы, продукт на полке выделяется производителем картонной полосой (шелфтокером).Опять-таки-вкусных цветов.
8) Такие продукты, как пиво, вино, коньяк и т.д. всегда ставится рядом (или рядом с ним ставится) с сопутствующими товарами-чипсы, сыр, шоколад соответственно. Т.к. редко кто берет коньяк или пиво без конфет или рыбы. А это опять-прибыль.
9)В прикассовой зоне вероятность импульной покупки возрастает и поэтому эта зона тоже благоприятна для продаж. В том числе и плохо продаваемой продукции.
Не удержалась
)) Все для нас
))