Появилось желание выкинуть его из системы и поставить тройник. Интересны отзывы тех, кто уже проделал эту операцию, стоит ли вообще это делать или нет? Насколько сильно удаление "колдуна" повлияет на управляемость автомобилем?
Даже не думай. По прямой, на чистом асфальте, при полной загрузке машины - разницы не будет. На пустом же авто на дороге с песочком или льдом - жопа будет пытаться улететь вперёд при малейшем шевелении рулём на торможении. Да, тормозить оно будет получше, до тех пор, пока под встречную фуру не улетишь. Более того, слишком большое усилие на задних барабанах будет приводить к тому, что они гораздо быстрее начнут перегреваться, соответственно износ колодок, лопанье барабана на длительном торможении и его овальная форма, которая потом будет бить по тормозам - обеспечены.
+1
где читал что колднун не выкидывают, а просто глушат один контур и заднюю ось соединяют меж собой тройником.
в колдуне ПП какя то недоработка, что заднее левое колесо тормозит больше чем правое, тем самым левые колодки изнашиваются быстрее правых, и ручник всегда держит одной стороной крепче чем другой.
Никаких недоработок не замечал. Разница в тормозных усилиях проверяется каждый год на ТО - не превышает 10% левого и правого. Проблема с неравномерностью ручника была - да, лечится заменой металлических распорок между колодками на новые.
чтоб в случае отказа одного, остался один рабочий и тормозило два колеса из четырех
В том-то и дело, что не только для этого. Ещё и для того, чтобы уравнять объём жидкости в контурах передний-левый-короткий/задний-правый-длинный и передний-правый-длинный/задний-левый-короткий.
А то сначала чёткие патцанчеги глушат один из задних контуров, ставят тройник, а потом удивляются, почему у них одно колесо тормозит раньше другого. И начинают косить на недоработки колдуна.
это какие? существуют они разве?
Существуют. Погуглите. Ставят от Факуса второго, сертификат и одобрение АвтоВАЗа присылаются комплектом. Задние 13", перфорированные с дырочками и штатным тросиковым ручником - обходятся порядка 8,5 круб. Правда, они воюют с удерживанием авто ручником на склонах круче 18 градусов...